Как пройдет цкад? строительство цкад - схема. Живой журнал московской области

Замначальника ситуационного центра "Центра организации дорожного движения" (ЦОДД) Андрей Мухортиков рассказал в своем блоге о планах по дорожному развитию юга столицы до 2020 года.

На карте красным цветом обозначены утвержденные дороги до 2020 года, розовым – возможные направления дорожного развития.

Магистраль от улицы Красного маяка до Липецкой улицы

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Главную часть магистрали – путепровод Подольских курсантов – Элеваторная открыли 31 августа. А благодаря новому левому повороту с 6-й Радиальной эта магистраль фактически свяжет все шесть главных радиальных направлений ЮАО от Чертановской улицы до Бесединского шоссе.

Южная рокада от Балаклавского до Пролетарского проспекта

Активно строится долгожданная транспортная связь районов Чертаново и Москворечье. Путепровод, который поднимет Варшавское шоссе над Балаклавским проспектом, откроют осенью 2017 года.

Реконструкция развязки МКАД с трассой М-4 "Дон" и Липецкой улицей

Проект был разработан еще несколько лет назад, но к строительству собираются приступить только сейчас. Здесь появится разворотный тоннель и несколько направленных эстакад, в том числе две самые нужные: с внутренней стороны МКАД в область и с М-4 "Дон" на внутреннюю сторону МКАД. Срок строительства – три года. Когда достроят, вечерняя пробка на внутренней стороне МКАД с Волгоградского проспекта до развязки с М-4 значительно уменьшится.

Южнопортовая улица

Сейчас Южнопортовая представляет собой "пьяную дорогу" через перегруженный ж/д переезд. Спрямление улицы не только снимет проблему переезда, но и сократит расстояние на один километр. Улучшится въезд и выезд из района Печатники, заодно немного разгрузится Волгоградский проспект в обе стороны. Путепровод практически готов, его откроют осенью 2017 года.

Мост через Москву-реку от ЗИЛа в Печатники

Этот мост начнут строить в ближайшее время от набережной под проспектом Андропова до Южнопортового проезда. Основной эффект будет от создания транспортной связи между новой застройкой территории ЗИЛа и Печатниками: туда можно будет попасть, минуя перегруженный проспект Андропова. В ближайших планах продление набережной и в сторону центра, до ТТК.

Реконструкция Бесединской развязки на МКАД

Это одна из последних "недоклеверных" развязок на кольцевой. Несколько интенсивных потоков вынуждены пересекаться на маленьком круговом движении в Беседах. Из-за этого тут вечные пробки на выезд из Москвы и на въезд в Москву с внешней стороны МКАД. Реконструкция решает все проблемы и для МКАД, и для выезда из Москвы на кольцевую. После реконструкции пробки уйдут в прошлое. Срок строительства – три года.

Дорожная улица

Сейчас дорога представляет собой три разорванных участка, их соединят между собой и доведут до Кантемировской улицы. После реконструкции улица будет иметь четыре полосы движения и будет непрерывной от МКАД до Южной рокады. Подготовительные работы начнутся уже в конце 2017 года.

Мост через Москва-реку вдоль МЦК от ЗИЛ до Нагорного проезда (возможный проект)

Фото: портал Москва 24/Михаил Колобаев

Этот объект предварительно запланирован к стройке после 2020 года. Вместе с мостом до Южнопортовой этот мост создал бы локальную хорду-дублер южного участка ТТК.

Мост между Каспийской и Шоссейной улицами (возможный проект)

Мост соединит Южный и Юго-восточный округа Москвы. Этот участок перспективной Юго-восточной хорды создаст новую транспортную связь там, где ее крайне не хватает: между соседними мостами, Нагатинским и Братеевским. Одно время эта дорога была в Адресной инвестиционной программе Москвы, затем ее выбросили.

Реконструкция развязки в Верхними полями у рынка "Садовод" (возможный проект)

В будние дни развязка обычно не вызывает проблем, зато по выходным, когда люди массово едут на рынок и выезжают с него, здесь настоящий транспортный ад на МКАД. Проект давно готов, но почему-то строить никак не начнут.

Дорога Кирпичные выемки – Булатниковская – Загорьевская (возможный проект)

Проект планировки этой локальной дороги, важной для связи Чертанова-Южного, Бирюлева-Восточного и Бирюлева-Западного был готов еще несколько лет назад. Он предполагает строительство двух небольших путепроводов через железные дороги Курского и Павелецкого направления. К сожалению, в 2013 году его строительство отложили и пока не вернули.

В Москве и Подмосковье в этом году откроют большое количество новых развязок, эстакад и дорог. Достраиваются участки Северо-восточной хорды, развязка на Дмитровском шоссе, крупный мост в Дубне. Вместе с тем дорожники готовятся начать новое строительство на Ярославском, Дмитровском, Рублево-Успенском шоссе, в Люберцах: в этих местах водителям нужно приготовиться к перекрытиям и заторам. Параллельно с этим на многих дорогах и улицах начинается плановая замена асфальта. Подробности - в материале “Ъ”.


Ожидаемые дорожные объекты Московского региона

Территория Москвы:

Подмосковные дороги:

  • Автодорога М-10-Ложки-Поварово-Пятница в Солнечногорском районе Подмосковья. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Кооперативной улицы и въезда на автодорогу «Подъезд к городу Жуковский от автодороги М-5 “Урал”» в город Жуковский. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Срок окончания работ: первый этап (частичное открытие развязки) - декабрь 2018 года.
  • Путепровод на улице Гагарина в Домодедово (в составе автодороги Каширское шоссе-Киселиха). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Мост через Волгу в Дубне. Срок окончания работ: конец 2018 года.
  • Старошереметьевское шоссе (реконструкция). Срок окончания работ: второй квартал 2018 года .


В Подмосковье начинается сезонная замена асфальта

Росавтодор и подмосковный Минтранс объявили о начале работ на федеральных и региональных дорогах Московской области: замена асфальта и разметки начнется ориентировочно с 16 апреля .

Среди региональных дорог ремонтироваться будут участки трасс: Воскресенск-Виноградово, Зарайск-Богатищево, Дединово-Сельниково, Барынино-Ваюхино, Калиново-Калугино и др. Полный список - на сайте министерства транспорта Московской области . Окончание работ ожидается в сентябре .

В Москве плановая замена асфальта началась 8 апреля. Подробности - в первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раиса Чигликова.

Новые объекты, строительство которых начнется в Московском регионе в 2018 году

Территория Москвы:


Подмосковные дороги:

  • Реконструкция Октябрьского проспекта и Зенинского шоссе в Люберцах.
  • Путепровод через ж/д в направлении улицы Мира в Мытищах.
  • Реконструкция Лобненского шоссе на участке от Шереметьевского шоссе до улицы Ленина (ж/д станция Лобня) до четырех полос.
  • Реконструкция улицы Туполева в Жуковском.

Федеральные автодороги Московской области:

Будущий обход поселка Октябрьский в составе трассы М5 "Урал"

  • Реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» на участке с 29-го по 35-й км (работы уже начались). Строительство развязки между М-8 и Староярославским шоссе.
  • Строительство дороги М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский.
  • Очередной этап проекта реконструкции Рублево-Успенского шоссе на участке подъезда к городу Одинцово.
  • Строительство транспортной развязки на 27-м км автомагистрали М-7 «Волга» на выезде из Балашихи (работы уже начались). Предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 километр, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов.


Планируемая разворотная петля на 27-ом километре М7 "Волга"

Фото: ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород»

Источники информации: департамент строительства Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ФКУ «Центравтомагистраль» и ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства.

June 2nd, 2013

О том, какие геометрические фигуры приходится выписывать автомобилистам Южного округа Москвы из-за отсутствия нескольких жизненно важных путепроводов, и что планируется, я недавно . Теперь разберемся с планами по путепроводам через ж/д в Москве и области. По традиции тоже с картами и схемами.

Проблема
Железнодорожные пути – артерии экономики России. К сожалению, они режут другие артерии – автодорожные, создавая перепробеги для общественного и личного транспорта. А переездов и особенно путепроводов через железные дороги очень мало. Но даже если переезд через ж/д пути есть, часто пользоваться им просто невозможно. Потому что большую часть времени он перекрыт. И время пересечения - либо непредсказуемое, либо предсказуемо большое.

Если вы автомобилист или член семьи автомобилиста, наверняка в таких пробках довелось потерять время и вам.

Характерная картина перед переездом - толчея с объездом по обочине. Проблемы переезды создают не только на трассах, но в городах.


Причина этого безобразия тривиальна. График движения поездов на всех магистральных направлениях Московского транспортного узла очень плотный. А переезд, по соображениям безопасности, закрывается заранее до проезда поезда, да и открывается не сразу. Некоторые переезды на самых напряженных направлениях – скажем, Киевском, Октябрьском - открыты всего 10 часов в сутки, причем в основном ночью.

Усугубляет ситуацию отвратительное покрытие на переездах. Тут есть правовая коллизия: за состояние дороги отвечают власти разных уровней, а вот состояние покрытия в пределах переезда – ответственность ОАО «РЖД». Которому, увы, часто нет дела до скорости и комфорта прохождения переездов автомобилями.

Помимо пробок, есть и другая проблема: на ж/д переездах часто гибнут и калечатся люди.




Статистика по количеству столкновений автотранспорта с поездами на переездах удручает:
- в 2009 г.: 202 ДТП, пострадали 154 человека, погибли 48 ;
- в 2010 г.: 260 ДТП (+ 29% ), пострадали 230 человек (+ 49% ), погибли 72 (+50% )
- в 2011 г.: 228 ДТП (- 12% ), пострадал 191 человек (- 17% ), погибли 49 (- 32% )
Кажется, в 2011 ситуация улучшилась? Увы: по данным МВД , в 2012-м году произошел резкий рост аварийности и смертности.
- в 2012 г.: 311 ДТП (+ 36% ), пострадал 405 человек (+ 212% ), погибли 89 (+ 82% )
Да и в 2013-м ситуация не улучшается:
- в 2013 г. (январь-апрель): 111 ДТП, пострадали 130 человек, погибли 30 .

Что сделано?
Давно известно: обустройство шлагбаумом и устройствами, заграждающими переезд (УЗП) снижает риск ДТП на переезде в 15-20 раз. Например, в 2010 г. всего 4 ДТП (1,5%) произошло на оборудованных переездах, а на необорудованных 256 ДТП (98,5%). Сравним с количеством оснащенных и неоснащенных на 2010 год: 2352 (21%) оборудованы шлагбаумами и УЗП, 8896 (79%) не оборудованы. То есть риск уменьшается в 17 раз!

Обустройство 1 переезда заградительными барьерами и шлагбаумами обходится всего в 1-1,5 млн руб. То есть оборудование 8896 необорудованных переездов обошлось бы всего в 9-13 млрд руб. Сравним с финансовыми показателями ОАО «РЖД»: чистая прибыль за 2010 г. 79 млрд руб., господдержка на 2011 г. 89 млрд руб., выручка в I квартале 2011 г. 322 млрд руб.

Увы, никакой системной работы по оборудованию переездов УЗП и шлагбаумами РЖД не ведет. Оснащается всего 20-30 переездов в год: такими темпами работы еще лет на 200. Хочется спросить руководство РЖД: что мешает запустить масштабную программу оборудования переездов и выполнить ее за 1-2 года? Не хватит ли на жизнях граждан экономить?

Если забота о жизни граждан - недостаточный аргумент, давайте вспомним прямые потери ОАО "РЖД" в результате аварий на переездах. Вот например, сентябрьской ночью 2012 года в Москве на переезде около платформы «Карачарово» новый испытательный электропоезд "Ласточка" влетел в тягач "МАЗ", застрявший на путях.

Все это прямые экономические потери. Казалось бы в таких случаях "РЖД" должно бы выступить с инициативой к Правительству Москвы построить здесь путепровод. Как думаете, что сделано вместо этого? Да-да, переезд закрыли совсем. Теперь у жителей "Карачаровского треугольника" (Probok.net писал об этом проблемнейшем месте) вместо двух сложных связей с "внешним миром" осталась всего одна, с увеличенной нагрузкой.

Кстати, под предлогом "борьбы с аварийностью" (а в действительности из-за нежелания переезды содержать и обустраивать) РЖД в в 90-е и 2000-е закрыло более 4 тысяч переездов по всей стране. В 1995 г. в России было 15397 переездов, а в 2010 осталось всего 11248 (минус 37%). А построено за это время всего 211 путепроводов через ж/д пути. То есть на 1 переезд, убранный после открытия заменяющего его моста, приходится 19 переездов, убранных по желанию РЖД. Снизилась ли аварийность? Конечно, нет. Напротив: повысилась нагрузка и аварийность на оставшихся, увеличились и так большие перепробеги. В 1995 г. среднее расстояние между переездами составляло 5 км, в 2010 году – 8 км! В Сибири и на Дальнем Востоке это расстояние составляет 20–30 и более км.

Что делается?
Понятно, что массовым обустройством шлагбаумов и УЗП (если РЖД всё-таки снизойдет к жизням граждан) мы можем повысить безопасность, но не пропускную способность в критичных местах. Кардинально проблему можно решить только строительством путепроводов через железнодорожные пути!

Интересно, сколько путепроводов через ж/д строится или будет строиться в Московской агломерации в ближайшие годы? Где они будут находиться, какие уже строятся, в какой последовательности? Наконец, сколько стоит «банкет»? Возможно, я плохо искал, но сходу мне получить ответ на этот вопрос не удалось. Пришлось с помощью коллег по Probok.net и форума Roads.ru заняться «археологией». Вот результат наших изысканий: в Москве и области до 2020 года планируется построить 81 путепровод через железнодорожные пути! Не считая строящихся в рамках ЦКАД, М11 и других платных трасс.

Почему этой информации нет в открытом доступе и понятной для всех форме?
Доходчивость информации всегда была слабой стороной властей: даже заведомо нужные, полезные и выигрышные проекты у нас чуть ли не засекречены. Полагаю, в данном случае причина такая: путепроводы планируются, проектируются и строятся тремя «правосубъектами»: Москвой, Российской Федерацией, Московской областью. У каждого субъекта на это есть собственный документ:
- у Москвы - Адресная инвестиционная программа 2013-2015 гг.
- у области – программа «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 г.»
- у Российской Федерации – Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»
В каждом из этих документов множество разных строительных объектов. Отдельно путепроводы через железные дороги никто не выделяет. В итоге информации много, а объединить воедино - некому.

(Говоря в скобках, единственный пока положительный пример по визуализации – Московская область, выделившая строительство путепроводов через ж/д в отдельную программу «Свободный переезд» , причем там отображены и собственно областные, и планирующиеся платные переезды на областных дорогах. Конечно, и по этой презентации есть с чем поработать - например, там обозначены не все проектируемые и строящиеся объекты, да и наглядность можно повысить. Но само желание наглядно показать, что делается - заслуживает уважения).

Чтобы «рассекретить» информацию, Probok.net решил сделать 3 карты по путепроводам:
- по «ведомственной» принадлежности: Москва / федерация / область бесплатные / область платные
- по этапу: строится / проектируется / планируется
- по влиянию на связность: создание новой связки там, где ее не было, или улучшение существующей (замена переезда эстакадой)
На всех картах 81 отметка с названиями, что позволит понять, где путепровод будет строиться.
Но этим мы не ограничились! А в пояснении к каждой метке постарались добавить максимум информации о сроках, суммах, программе, титуле (официальном названии). А также ссылки на схемы и проекты, которые удалось достать. Кстати, схемы мы постарались сориентировать по сторонам света, чтобы легче было накладывать на карту.

Разумеется, в наших сводках могут быть неточности, наверняка что-то будет меняться. Тем не менее, этим можно пользоваться.

1. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по субъектам:



Синим (26) - московские путепроводы по АИП 2013-2015
Зеленый (28) – подмосковные путепроводы по программе "Дороги Подмосковья на период 2012 - 2015 г."
Оранжевый (19) - подмосковные платные путепроводы. Это наиболее неопределенная часть объектов - по ним нет четкого никакого подписанного документа с гарантированным финансированием и инвесторами.
Красный (8) – федеральные по Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" , подпрограмма "Автомобильные дороги".

2. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по 3 этапам:
(щелкните на схему для перехода на карту)


Из 81 планируемого путепровода через железные дороги:
Зеленый (10) – строится
Оранжевый (32) – проектируется (или проектирование завершено)
Красный (39) - ожидает проектирования

3. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по влиянию на связность: (щелкните на схему для перехода на карту)

Из 81 планируемого путепровода через железные дороги:
Зеленый (14) - путепроводы, создающие новые связи
Серый (64) - путепроводы, заменяющие или дополняющие существующие переезды
Синий (3) - путепроводы, заменяющие или дополняющие существующие пересечения в разных уровнях

О платных путепроводах в Подмосковье
У меня сложное отношение к платности дорог.

С одной стороны, государство за 20 лет настолько запустило дорожное строительство и ремонт, что иногда складывается впечатление, будто это сделано специально, чтобы отдать дороги частникам.
С другой, сейчас явно пытаются наверстать упущенное. Так, в Московской области до 2020 г. на 17 железнодорожных переездов планируется потратить из бюджетов разных уровней около 70 млрд руб. Но всего в Подмосковье проблемные переездов больше 100! При средней стоимости одного путепровода около 2 млрд. рублей, построить их все потребовало бы 200 млрд рублей! Учитывая объем общего бюджета области на дороги (около 45 млрд. с учетом федеральных субсидий), огромный объем дорожных проблем (недоремонт, малая пропускная способность, дефицит дорожной сети) – понятно, что строительство 100 путепроводов в области только за бюджетные деньги потребовало бы лет 30. Поэтому Московская область решила привлекать частных инвесторов.

Первый такой проект - переезд через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлетная - Востряково в Домодедовском районе - взялась реализовать одна из структур НПФ «Норильский никель» - ЗАО «Региональные платные дороги». Это своего рода пилотный проект; в случае его успешности опыт будет тиражирован. Некоторые подробности в статье «Ведомостей ». Переезды отдаются инвесторам не навсегда: через 20-25 лет эксплуатации инвесторы обязаны их вернуть области.

Ежели кому интересно почитать подробнее концепцию платных дорог, есть вот такая презентация ЗАО «Региональные платные дороги».

Проекты и схемы
Схем пока немного – всего 15. Пронумеруем согласно номерам карте, чтобы найти легче было.

4. Щербинка
Титул "Реконструкция ж/д переезда на 34 км Курского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода по адресу: 34 км, ПК 5, Курское направление, участок Москва - Подольск, станция Щербинка, город Щербинка, ул. Юбилейная"

12. Хлебниково
Титул "Путепровод через железную дорогу у пл. Хлебниково в г. Долгопрудном Московской области"



23. Долгопрудный
Титул "Строительство путепровода через железную дорогу у пл. Новодачная в г. Долгопрудный Московской области"

27. Щелковское шоссе 31 км
Титул "Реконструкция участков автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом. Строительство путепровода на 34 км автомобильной дороги А103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г.Щелково и Звездному городку), Московская область"

28. Подъезд к Домодедово 43 км
Титул "Строительство транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги А-105 подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово, Московская область"

30. А107 в Алабино-Селятино
Титул "Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на км 2 участка от Киевского шоссе до Минского шоссе, Московская область"

31. А107 в Белых Столбах
Титул "Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на 31 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе, Московская область"

37-38. Москва-Сити
Титулы "Строительство ж/д эстакады и реконструкция ж/д устройств и путепровода над Смоленским направлением МЖД (с учетом остановочного пункта "СИТИ")" и "Продление Краснопресненской набережной с тоннелем под МК МЖД"

42. Южная рокада (Балаклавский-Кантемировская)
Титул "Южная рокада. Участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской"

А вот ПОД первого участка:

43. Ул. Подольских курсантов - ул. Элеваторная
Титул "Участок улично-дорожной сети: ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка"

44-45. Кирпичные выемки - Булатниковский - Загорьевский
Титул "Участок улично-дорожной сети: ул. Кирпичные Выемки - Булатниковский проезд - Загорьевский проезд, включая путепроводы на пересечении с Павелецким и Курским направлениями МЖД"

48. Фестивальная – Талдомская
Титул "транспортная развязка на пересечении с Фестивальной ул." (в рамках Северо-Восточной хорды)

50. Котельники (1 этап)
Титул "Строительство эстакады через железную дорогу и Дзержинское шоссе в г. Котельники Московской области"

В ближайшей перспективе эта дорога выйдет на строящуюся развязку с М5 (Новорязанское шоссе).

81. Донецкая – Шоссейная (вместе с мостом Шоссейная – Каспийская)
Титул "Мост в створе Шоссейной ул."

Мы не претендуем на абсолютную полноту и точность, тем более что планы постоянно корректируются.
Поэтому предложение ко всем, кому это интересно: помогите распространить ссылку на этот пост, пришлите ваши материалы и замечания.
Это поможет улучшить и пополнить информацию. Пишите о найденных ошибках и неточностях (пожалуйста, со ссылками на документы, фото и т.д.). Присылайте схемы и карты путепроводов, фотографии с мест строительства и другую полезную информацию.
Постараюсь лучшее выложить в блоге и ссылками на карте.

ЗЫ. Спасибо

В этом году в Подмосковье уберут сразу несколько "бутылочных горлышек" на региональных дорогах.

Начнется реконструкция Лобненского шоссе, Октябрьского проспекта в Люберцах и улицы Туполева между городами Жуковский и Раменское. Об этом давно просили люди, - заявил губернатор области Андрей Воробьев, выступая с ежегодным обращением к жителям.

Это так называемые локальные точки подмосковных дорожных заторов, но страдают от них и жители области, и москвичи. Особенно в дачный сезон. Вот, например, центральная улица Люберец - Октябрьский проспект. По две полосы в каждую сторону, на 7 километров дороги 14 светофоров. Стоит поэтому в любое время года, а после дождей еще и разливается морем, тормозящим и без того небыстрое движение. При этом Октябрьский проспект - единственная возможность выехать на Егорьевское шоссе для жителей нескольких районов Москвы. Проект реконструкции проспекта был принят еще в 2013 году, но только теперь для его реализации появилась финансовая возможность.

После реконструкции проспект станет шестиполосным - больше расширить не позволяет существующая застройка. Все светофоры уберут, а переходить проспект жители будут по подземным переходам - их планируется построить не меньше шести. Будет проложена и ливневка на всем протяжении проспекта - и его, наконец, перестанет подтапливать во время дождей.

С двух до четырех полос планируется расширить и один из въездов в Лобню. Вообще, попасть в город можно тремя путями - через микрорайон Луговая, по Рогачевскому или Лобненскому шоссе. Все три дороги - тесные узкие, и каждую пересекают железнодорожные пути. В Луговой друг на друге к тому же уложены лежачие полицейские, а Рогачевку по получасу и больше может держать закрытой железнодорожный переезд. На въезд-выезд в город лобненцы в час пик тратят от 30 минут до полутора часов. И это особенно обидно в свете того, что Лобня считается одним из самых богатых городов Подмосковья - из-за того, что многие местные жители работают в аэропорту Шереметьево, средние зарплаты в городе регулярно бьют статистические рекорды.

На реконструкцию встанут участки дорог с самыми большими заторами, от которых страдают не только жители области, но и москвичи

В этом году власти обещают приоткрыть одни из въездных городских ворот. А на 2020-й намечено строительство путепровода через Рогачевское шоссе, который разведет на разные уровни автомобильный и железнодорожный потоки. Реконструкция улицы Туполева в Жуковском - еще один из областных "долгостроев". Проектом, разработанным еще пять лет назад, предусмотрены расширение проезжей части с двух до четырех полос, ликвидация светофоров и строительство развязки, которая уведет транзитный транспорт в обход центральных городских улиц.

Кстати

На инвестиционном форуме в Сочи губернатор Подмосковья Андрей Воробьев подписал соглашение о строительстве двух путепроводов через железную дорогу в Раменском и Можайском районах области. Путепроводы должны быть построены в течение двух лет.

Решение построить ЦКАД было принято правительством Московской области еще в декабре 2003 года для того, чтобы снизить загруженность МКАД, «Бетонки» (A-107) и «Большой бетонки» (А-108).

Власти города планируют, что после завершения строительства примерно 34 000 автомобилей ежедневно будут проходить именно через платную автотрассу. Выбор водителей будет не случайным, ведь за небольшую плату они получат такие преимущества, как:

  • отсутствие пробок;
  • качественное современное покрытие;
  • возможность развивать скорость до 150 км/ч.;

С этой целью будут возведены 5 пусковых комплексов общей протяженностью 525 км. Первые два участка уже почти построены:

  1. Комплекс №1 протяженностью 113,45 км;
  2. Комплекс №5 протяженностью более 89,97 км.

Грядущий запуск

26 июля 2018 года Сергей Собянин пообещал, что первые два участка платной трассы будут открыты уже в конце текущего года, а вот открытия третьего и четвертого участков придется подождать, т.к. Владимир Путин перенес сроки их сдачи на 2019 год.

Пусковой комплекс №1

Дорога охватит территорию Подольского и Наро-Фоминского районов, а также городского округа Домодедово и Троицкого административного округа столицы. Общая протяженность введенного в эксплуатацию участка составит 49,5 километров (с 96 по 146 км).

1-й участок ЦКАД будет отличаться от других дорог наличием:

  • 24 путеводов;
  • 12 мостов;
  • 6 разноуровневых развязок;
  • 3 эстакад;
  • полотнами на 4 — 6 полос в обе стороны движения;
  • наличием специального барьера между потоками.

Важно! Каждый километр езды по участку обойдется хозяевам автотранспортных средств в 2,32 рубля. Льгот для москвичей и других категорий автомобилистов не будет.

При этом максимальная скорость автомобилей составит 140 км/ч.

Пусковой комплекс №5

5-й пусковой комплекс будет проложен вдоль Истринского, Наро-Фоминского, Одинцовского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода. В будущем МКАД, ЦКАД и восстановленное Калужское шоссе образуют транспортную систему «новой Москвы».

В 2017 году первым открытым для движения участком ЦКАД стал сегмент пятого комплекса (протяженностью 3,6 км), проложивший дорогу в обход Звенигорода. Полное завершение строительства ожидается в декабре 2018 года. Хотя в интервью СМИ Андрей Воробьёв заявил, что уже в конце этого года запустят 50-90 км. новой кольцевой, он так и не уточнил, о каких именно участках идет речь.

Причины создания

Помимо ключевых технических факторов строительства автотрассы, среди которых эксперты особенно выделяют её малую загруженность и отсутствие большого количества съездов и перекрестков, у этого проекта есть еще целый комплекс социальных и планировочно-градостроительных причин.

Так, если бы власти решили пойти по пути реконструкции «Бетонок», им обязательно пришлось бы столкнуться с недовольством людей, чьи дома находятся рядом с магистралями. Например, A-107 проходит рядом с такими крупными городами, как:

  • Ногинск;
  • Бронницы;
  • Электросталь;
  • Звенигород;
  • Домодедово.

При этом застройки располагаются на расстоянии всего лишь 5-30 м от «Пятидесятикилометровки». Здания оказались бы неминуемо снесены в случае, если бы проектировщики начали расширение уже существующих трасс.

Заметим, что центральное кольцо будет представлять собой дорогу 1-ой технической категории (І-А). Это означает, что кривизна, ширина обочин, градус продольных уклонов и другие показатели магистрали будут отвечать строго установленным нормам. Поэтому здесь даже большегрузный транспорт сможет безопасно передвигаться на высоких скоростях.

Бесплатные A-107 и A-108 не могут похвастать соответствиями принятым стандартам. Для того чтобы подогнать их под регламент, обе автотрассы пришлось бы полностью переделывать, в т.ч. уничтожать многие примыкания, пересечения, смещения и развязки. Подобное перекраивание транспортного полотна оказалось бы куда менее целесообразным, чем строительство новой замыкающейся подмосковной дороги.

Концепция будущего развития

Власти разрабатывают планы по строительству 3-х дополнительных транспортных артерий в Новомосковском и Троицком округах. Развязки появятся на пересечении ЦКАД с Калужским и Варшавским шоссе и рядом с 26 пикетом, а их протяженность составит более 22 км. Этим департамент транспорта решил ограничиться для того, чтобы не переполнять транзитный путь.

Напомним, что воплощение схемы ЦКАД в жизнь впервые началось в декабре 2015 года. Проект, на реализацию которого ушло свыше 300 миллиардов рублей, имел своей целью создание современной 530-километровой магистрали.

Его финансирование провели с помощью 3 источников:

  • вложений инвесторов и концессионеров;
  • средств Фонда национального благосостояния России;
  • субсидий из федеральной казны.

На платных дорожных полотнах (восточном, северном и южном дублерах ММК, или A-107) автомобилисты смогут развивать скорость в 140 км/час, а на единственном бесплатном участке (западном) – 80 км/ч. К завершающему этапу, который выпадет на 2020-2025 года, ЦКАД будет являться крупнейшим многофункциональным транспортно-логистическим центром Москвы и Московской области.

Видео о строительстве ЦКАДа в 2018 году: