Моя будущая профессия - хореограф. Кто такой хореограф

Справка

Танцы сопровождают человечество ещё с давних времён. Об этом свидетельствуют наскальные изображения танцующих людей, обнаруженные на территориях Индии и Египта и датируемые 3300 годом до н.э. В те времена танец использовался как часть ритуала, церемонии или, например, как знак внимания. Сейчас танец считается одним из видов искусства.

Само искусство танца называется хореографией. Если руководствоваться происхождением этого слова (с древнегреческого «choreia» переводится как пляска, «grapho» - описываю), то его можно понимать как запись танцевальных движений с помощью особых символов. Создание этих движений и составление из них целого произведения - удел хореографов.

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Хореографа считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Хореографы потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Хореограф может заниматься постановкой не только танцев, но и балетных спектаклей, концертных номеров. При этом главная его задача неизменно заключается в создании цельной, красиво оформленной и по-своему уникальной композиции. Хореограф работает с группой танцоров, распределяет между ними созданные образы, учитывая при этом способности и характер каждого. Также этот специалист подбирает музыку и костюмы. Во время занятий он трудится над отработкой техники исполнения танца коллективом. Хореографы могут работать в школах танца, фитнес-центрах, а также давать частные уроки.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве:

Уникальность профессии

Очень распространенная

По результатам анкетирования, профессия Хореографа в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Хореографа обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Хореографом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Хореографом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Хореографу необходимо быть не только профессиональным танцором, но и настоящим интеллектуалом, знатоком различных видов искусства. Он должен уметь создавать танцы как с помощью переработки чужих работ, так и на основе исключительно собственных идей. Кроме занятий с группой, ему предстоит вести переговоры с артистами, музыкантами, дизайнерами, техническими работниками, PR-менеджерами.

Вид труда

Преимущественно физический труд

Как показывают результаты анкетирования, профессия Хореографа подразумевает преимущественно физический труд. Хореограф должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Успех хореографа во многом зависит от его оригинальности. Создавая интересные постановки танцев, он не должен забывать, что нужно позаботиться и о том, чтобы их увидело как можно большее количество людей. Для этого придётся быть хорошим организатором и дипломатом. Начинающие хореографы, как правило, получают не очень высокую заработную плату, поэтому вынуждены подрабатывать. Однако им есть к чему стремиться, ведь известные хореографы приобретают возможность не только получить приличный доход, но и добиться общественного признания.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Хореографы имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Хореографа не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Кудряшова Татьяна

Танеци музыка воодушевляют весь мир, снабжают душу крыльями, способствуют полету воображения; они придают жизнь и веселье всему существующему.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Камскополянская СОШ №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ

«Моя будущая профессия - хореограф»

Работу выполнила:

Кудряшова Татьяна Александровна

Работу проверила:

Сарабарова Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Камские Поляны -2013

Сочинение на тему

«Моя будущая профессия - хореограф».

Танец и музыка воодушевляют весь мир, снабжают душу крыльями, способствуют полету воображения; они придают жизнь и веселье всему существующему.

Платон

Моя будущая профессия – хореограф. Нередко слышу такую фразу: «Зачем вам эти танцульки? В будущем это абсолютно не пригодится. Я буду директором фирмы, буду иметь свой бизнес, либо буду военным, экономистом, адвокатом, политиком». «Хорошо будьте, - говорю я им, - а я буду учить детей азам красивого движения, изяществу в походке». Танцевать сейчас не умеют, потому что это не так просто, не то, что было до революции, когда детям из богатых и знатных родов России преподавали не только иностранные языки, точные науки, но и музыку, живопись и танцы. Любой, уважающий себя молодой человек, а тем более девушка могли станцевать самые популярные в то время бальные танцы. Стать осанке придавали не только военная выправка, но и занятия хореографией. И каждый предмет был важен! Кроме этого – только в хореографии гармонично развиваются все мышцы. У танцора нет «правой» и «левой» стороны. Его учат одинаково свободно пользоваться обеими. Того, кто занимается серьезно танцами узнают по походке, а на дискотеке они всегда в центре внимания. Плюсов у тех, кто занимается танцами предостаточно.

Я начала заниматься танцами ещё до школы. Мама записала меня в хореографический кружок «Калейдоскоп». Сейчас я считаю себя компетентным в танцах человеком, я вижу ошибки в постановках других коллективов, я запоминаю и отмечаю оригинальные находки: переходы, связки, поддержки. А с каким интересом я смотрела выступления танцоров на Всероссийском проекте «Большие танцы». «Болела» за команду из Казани, желала ей победы, смотрела все их выступления, а ещё мне интересно было смотреть на участницу проекта Диляру Гарееву из Камских Полян. Она тоже научилась всему на занятиях «Калейдоскопа». «Наша артистка», так мы её иногда называем, уже давно закончила школу, но частенько, когда приезжает погостить к родителям, приходит к нам на занятия. Мы её ждем, ведь она для нас – это образец для подражания, всегда поделится чем-нибудь новеньким, каким-нибудь «хореографическим секретиком». Она пример того, что всего можно добиться, если любишь то, чем ты занимаешься. По словам нашего педагога, Надежды Александровны, она была одной из трудолюбивейших воспитанниц.

Конечно, для меня самый прекрасный хореограф – это мой учитель Кочурова Надежда Александровна. Она – это кладезь новых идей, она сама придумывает нам танцы, выбирает музыку. Каждый год – новый танец, а то и два. Мой учитель – это мой идеал. Но надо сказать, что Надежда Александровна - строгий руководитель. Очень! Но я думаю, что в большом коллективе должна быть железная дисциплина, ведь танцы – это не только красивые движения, но и наше здоровье, безопасность.

Занятия хореографией очень помогают нам в нашей школьной жизни, мы легко придумываем свои танцы и выступаем с ними на школьных мероприятиях, на классных вечерах, перед родителями и учителями. Кстати, я очень редко болею, думаю, что это хореография укрепляет мое здоровье.

Хореография - это танец. Танец - это выражение мысли. Если ты хочешь танцевать - танцуй. Через боль! Усталость! И только с улыбкой на лице! Если тебя кто-то заставляет - это не твое призвание. Уходи! Не мучай себя.

Все во вселенной ритмично. Всё танцует. Я танцую даже тогда, когда иду в школу, представляя себя в очередном вираже «этитюда» или «фляка». Это здорово! Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самой. Но чтобы танцевать, нужно терпение, сила воли, стремление к новому. Только когда танцуешь, забываешь обо всех трудностях и проблемах, которые тебя окружают.

Ты пытаешься что-то делать, у тебя не получается, ещё одна попытка, и вот, наконец-то, уже можешь сделать этот «грант батман» легко! «Ура! Я – молодец! Я это сделала!» - поется в моей душе, я довольна собой, и все люди кажутся милыми, добрыми. Я замечаю, что я улыбаюсь всем прохожим, а они улыбаются мне в ответ.

Рассказывать о профессии хореографа словами бесполезно, например: «этитюд», «падебуре», «батман тельдю», «грант батман», «фляк», «форс» - ничего не понятно, а вот танец, труд хореографа, могут понять и оценить все, зрители в первую очередь.

А концерт или конкурс – проверка, можно сказать, контрольная работа. Целый год ты готовишься вместе со всеми к своему главному выступлению. И вот ты за кулисами! Хочется быстрее выйти на сцену и станцевать.

Скоро ваш выход, и все мысли только об одном: «Лишь бы все прошло отлично!» Последние аккорды… и занавес закрывается. Впереди минуты ожидания - самые торжественные, самые напряженные. Ведущий называет твой коллектив. Пауза. Как же долго она длится! «Первое место присуждается хореографическому ансамблю «Калейдоскоп»», - медленно продолжает он. Всплеск восторга, непередаваемой гордости за себя, за моих друзей, за нашего любимого руководителя Надежду Александровну. Слезы льются. На тренировке - слёзы боли, на концерте - слёзы радости!

В этот раз контрольная работа сдана. А сколько их ещё будет?! Ну что ж будем готовиться. И танцевать….танцевать! А в будущем – работать хореографом.

Хореограф — специалист в области хореографии, постановщик танцев (в том числе и танцевальных композиций фигуристов и мастеров художественной гимнастики) и балетных спектаклей; балетмейстер.

Хореограф работает с танцорами, чтобы придать их движениям завершенность, которая предстает перед зрителями в виде танцевального произведения.

Некоторые хореографы используют свои навыки для переделки уже существующих танцев, другие при помощи техник наподобие контактной импровизации создают совершенно новые работы.

Хореограф проводит тренировки с танцорами, вечером посещает и оценивает их выступление, а в остальное время занимается административной работой.

Так же хореограф разрабатывает идеи, проводит оценивание и отбор танцоров, подбирает костюмы, музыку и т.д.

Специфика профессии: Во всех жанрах на одного, двух или несколько сотен исполнителей - только один хореограф. В такой конкурентной среде выживают лишь самые креативные и оригинальные мастера.

Место работы: В танцевальных компаниях, в театрах мюзиклов, в опере, на телевидении, на съемках фильма, на фестивалях, на круизных суднах и даже на подиуме.

Личные качества: Хореографы должны прекрасно знать танец и сами уметь танцевать, пусть и не феноменально.

Планирование репетиций - так, чтобы она проходила без сучка и задоринки, потому что репетиционное место и время недешевы и сложно находятся.

Умение создать и поддержать контакты не только с танцорами, но и с техниками (для реплик, сценических инструкций, управления освещением и т.п.), с другими артистами, которые встретятся вам по работе (музыканты, дизайнеры сцены и костюмов), и даже с человеком, который будет делать флаеры, афиши и билеты для выступления!

Хореографы ищут вдохновение вокруг себя. Чтобы создавать идеи, необходимо чувствовать весь мир искусства скульптуру, фотографию, текст, музыку, что угодно. Хореографическая работа, демонстрирующая хорошо развитые темы и идеи, интересна и увлекательна.

Несмотря на то, что оригинальность в ней жизненно важна для успеха, важно уметь анализировать произведения других хореографов и использовать их опыт, обогащенный вашей личностной интерпретацией.

Количество рабочих часов бывает разным, но рабочий день хореографа чаще длинный, чем короткий. Многие предложения работы основаны на свободной занятости и поэтому оплачиваются не очень хорошо, поэтому часто хореографы занимаются еще и преподавательской, профессиональной танцевальной деятельностью, или же работают вообще не в области искусства, особенно в начале карьеры до известности и раскрученности.

Танец – древнейшее из существующих искусств. На наскальных рисунках исследователи часто встречают изображения танцующих фигур. Об искусстве хореографии писали Гомер и Аристотель. Наши предки особенно остро чувствовали свое единение с природой, и испытывали потребность подчинения ее ритму. Танец в то время носил ритуальный характер, был частью обряда поклонения богам, духам или тотему племени. Совместные танцевальные движения под аккомпанемент ударных инструментов вызывали у танцоров эйфорию, и даже подобие транса. Танцы были призваны обеспечить богатый урожай, успешную охоту, победу в сражениях. Ритуал проводили жрецы, шаманы или вожди племен. Их и можно назвать первыми хореографами. Танец и песня - это проявления народного творчества. У каждого народа есть свои национальные танцы, по которым понятна принадлежность к какому-либо государству. У простых людей после тяжёлой работы на поле было только одно развлечение - водить хороводы. Т анец стал средством праздничного общения, неотъемлемой частью жизненного уклада. Юноши выбирали будущих невест на балах, либо в хороводе. Именно в танце девушка могла продемонстрировать всю свою красоту и грацию, поразить воображение будущего жениха. Хореографом стала народная традиция. Именно она диктовала, где и когда состоится хореографическое действо, кому надлежит в нем участвовать. Рисунок хоровода, фигуры кадрили передавались из поколения в поколение, а танцоры сами обогащали танец замысловатыми движениями и коленцами. Современные хореографы воссоздают ритуальные танцы, погружая туристов в таинственную атмосферу храмов Древнего Египта, Индии, Китая.

В 12 веке вошёл в моду придворный танец, когда много пар кружили по кругу. Очень важно было двигаться красиво, так как от этого в некоторой степени зависело общественное мнение о джентльменах и леди. В 14-15 веках возник придворный балет, для которого характерны роскошные костюмы, сюжеты с участием богов и богинь. Танцевальным действом руководил распорядитель бала. Придворные балеты длились иногда по нескольку дней. В поместьях богатых людей танцевали специально нанятые танцоры, чтобы скрасить скучный вечер вельможи. Поэтому перед профессиональными хореографами стояла задача - научить манерам, которые должны проявляться во время танца.…

Постепенно происходила театрализация танца, и в 18 веке балет занял прочное место на сценической площадке. Появились и постановщики танцев. Считается, что первым хореографом, попытавшимся создать лексику балета стал Пьер Бошан, преподаватель танцев при дворе Людовика ХIV. В России в 18 веке начался расцвет крепостных театров, в которых обучением танцоров и постановкой балетов руководили иностранные хореографы и балетмейстеры, такие, как Розетти, Мариодини.

В 19 веке в знаменитых театрах европейских столиц шли балетные постановки хореографов М. Петипа, Ж.Коралли, Ж.Перро. Русский балет приобрел мировую известность во многом благодаря великолепным хореографам и балетмейстерам, таким как В. Нижинский, И.Вальберх.

Существует ли разница между хореографом и балетмейстером? Разница есть, но она, особенно в современной хореографии, весьма размыта. Хореограф придумывает, создает композицию. Балетмейстер же реализует замысел хореографа. Очень часто руководитель танцевальной студии или театра совмещает функции хореографа и балетмейстера. В пример можно привести Моисеева, руководителя знаменитого ансамбля народного танца, руководителя и хореографа шоу-балета «TODES» Аллу Духову.

В современной хореографии множество разнообразных стилей и направлений и для каждого из них хореографу необходимо иметь соответствующие знания, умения и навыки. Но в любом случае, хореограф должен иметь безупречный музыкальный слух, уметь разработать замысел постановки, подобрать музыку и костюмы, провести отбор исполнителей. Хореограф должен знать пределы физической нагрузки танцоров, планировать репетиции, уметь находить общий язык не только с исполнителями, но и с техниками, музыкантами, дизайнерами.

Социальная значимость профессии в обществе: Человек может танцевать без помощи хореографа на любительском уровне сколько угодно - на дискотеке, дома. Но не надо забывать, что польза от этих профессионалов в чём-то по значимости сопоставима с работой психолога. Научив человека двигаться, владеть своим телом, хореограф тем самым освобождает его от комплексов. Также без этих специалистов не могут обойтись артисты. Зрителям будет скучно, если они будут просто петь свои песни. Поэтому балет всегда сопровождает артиста на концертах, передавая танцем настроение, атмосферу.

Хореограф – востребованная профессия. Он может работать в театре, на телевидении, на съемках фильмов. Он необходим при проведении различных фестивалей, праздничных мероприятий, в фигурном катании, для постановки дефиле. Мест приложения сил и таланта – огромное количество, но и конкуренция огромна.
Хореограф должен быть не только профессионалом, но и личностью, разносторонне развитым человеком, который черпает вдохновение в других искусствах и во всем многообразии окружающего мира.

Массовость и уникальность профессии: Хореограф должен, естественно, уметь танцевать, быть хорошим организатором и креативщиком. Ведь работа заключается в том, что предстоит координировать действия всех танцоров, придумывать образы и концепцию. Нужно уметь быть оригинальным, так как именно импровизаторы добиваются успеха. Также желательно любить общение, потому что встречаться надо будет со многими людьми: артистами, продюсерами, танцорами, костюмерами.

Риски профессии: На такой работе сложно избежать травм. Все танцоры страдают тем, что у них болят колени или другие части тела, на которые приходится основная нагрузка. От конкуренции тоже не убежишь. В шоу-бизнесе сложно удержаться на плаву - сегодня ты можешь быть модным хореографом, а завтра о тебе не вспомнят. В любом случае, эта работа приносит удовольствие, как моральное, так и материальное. Люди этой творческой профессии смогут найти себе применение в танцевальных клубах, фитнес-комплексах, театрах, на телевидении и других местах.

Где получить профессию: Обучиться хореографии на полупрофессиональном уровне можно в танцевальной студии. Образование по одноимённой специальности получают в Педагогическом институте или Институте (школе) искусств.

ХОРЕОГРАФ

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию человека, владеющего определенными общими и специальными теоретическими знаниями, и практическими навыками, приобретенными в результате специальной подготовки, опыта работы. Виды и наименования профессий определяются характером и содержанием труда, а также спецификой и условиями различных сфер деятельности.

Кто же такой хореограф и чем он занимается?

Хореограф – это деятель искусства, инструктор по танцам, постановщик танцев, учитель танцев.

Само искусство танца называется хореографией. Если руководствоваться происхождением этого слова (с древнегреческого «choreia» переводится как пляска, «grapho» – описываю), то его можно понимать как запись танцевальных движений с помощью особых символов. Создание этих движений и составление из них целого произведения – удел хореографов.

Хореограф может заниматься постановкой не только танцев, но и балетных спектаклей, концертных номеров. При этом главная его задача неизменно заключается в создании цельной, красиво оформленной и по-своему уникальной композиции. Хореограф работает с группой танцоров, распределяет между ними созданные образы, учитывая при этом способности и характер каждого. Также этот специалист подбирает музыку и костюмы. Во время занятий он трудится над отработкой техники исполнения танца коллективом. Хореографы могут работать в школах танца, фитнес-центрах, а также давать частные уроки.

Какими навыками и качествами должен обладать хореограф?

Для того чтобы придумать танец, человеку понадобятся богатая фантазия, творческое мышление и знание большого количества танцевальных элементов. Хореограф, как любой танцор, не состоится без музыкального слуха и чувства ритма. Работая с танцорами, хореограф должен сохранять доброжелательность, спокойствие, готовность к долгому сотрудничеству с одной и той же командой. Хореографу нужно учитывать, что иногда ему придётся работать в условиях сильной загруженности и гастрольных разъездов. Отличная физическая форма и способность работать в любое время суток – незаменимые качества хорошего специалиста в этой области.

Хореографу необходимо быть не только профессиональным танцором, но и настоящим интеллектуалом, знатоком различных видов искусства. Он должен уметь создавать танцы как с помощью переработки чужих работ, так и на основе исключительно собственных идей. Кроме занятий с группой, ему предстоит вести переговоры с артистами, музыкантами, дизайнерами, техническими работниками, PR-менеджерами.

Как показывают результаты анкетирования, профессия Хореографа подразумевает преимущественно физический труд. Хореограф должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Где учат профессии «хореограф»?

В колледжах, училищах и в высших учебных заведениях.

Хореографические училища и колледжи Санкт-Петербурга:

· ФГБОУ ВО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»

· СПб ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана»

· Колледж «Звездный»

Высшие заведения с кафедрой хореографии в Санкт Петербурге:

· Санкт-Петербургский государственный университет

· Санкт Петербургский Государственный Институт Культуры

· Санкт Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов

· Российский Государственный педагогический Университет имени А.И. Герцена

История формирования профессии «хореограф»

Танец относится к проявлениям творчества народа. Он может иметь отличия по движениям, темпоритму, костюмам. В былые времена танцы различались также по сословиям. Простой народ после напряженного трудового дня отдыхал, танцуя плясовые с хороводами. Представители знатных сословий, чтобы скрасить свой досуг, приглашали танцоров.

История профессии хореографа гласит, что она появилась в двенадцатом веке. В этот временной отрезок модными стали придворные танцы, в которых принимало участие большое количество пар танцующих. На общественное мнение могло повлиять то обстоятельство, насколько красиво и слаженно кружатся в танце его исполнители. Главной задачей хореографов того времени было обучение представителей знати основным танцевальным движениям, а также манерам во время танца.

В 14-16 веке пришла мода на классику и появился балет.

В 15-м веке людей, которых можно было бы назвать хореографами, было совсем немного. Сейчас известно лишь про тех из них, которые писали про танцы, работы остальных утеряны. Доменико из Пьяченцы (DomenicodaPiacenza), или Доменико Феррарский (DomenicodaFerrara) был одним из таких хореографов.

Историю современного танца принято начинать с рубежа 19-20 века и таких направлений танца, как свободное движение, танец модерн и экспрессивный танец.

Главными характеристиками свободного движения были такие понятия, как «природа», «естественность» и достаточно простая манера движения, чаще всего, от центра тела.

Самым известным представителем этого танца является Айседора Дункан, но к этому же направлению в истории танца или к этому историческому отрезку можно также отнести Рут Сен-Дени, Мод Аллан, ЛоиФуллер.

Экспрессивный танец и танец модерн можно назвать братьями, но не близнецами. Центральной фигурой экспрессивного танца является Рудольф Лабан (больше известный, как теоретик, создавший систему анализа и записи движения), его ученики Мэри Вигман, Сюзанн Пероте, Курт Йосс, СигурдЛидер а также не связанные напрямую с Лабаном, ГрэтПаллука, РозалиаХладек, Дор Хойер. Экспрессивный танец зародился и развивался, в первую очередь, в Германии, в то время как танец модерн является, скорее, американским феноменом.

И хотя без взаимного влияния здесь не обошлось, можно сказать, что танец модерн поставил во главу угла технику, что, в итоге сблизило его с балетом, в то время, как экспрессивный танец в большей мере использовал импровизацию. Самыми известными представителями танца модерн являются Марта Грэм, Дорис Хамфри, ХаняХольм (ученица Мэри Вигман), Чарльз Видман.

С точки зрения эстетики, программы и техники движения, можно сказать, что для экспрессивного танца в противовес танцу свободному важна была такая категория как «безобразное», уродливое, его проживание.

Для свободного танца фокусом была красота естественного тела, поэтому манера движения в танце носила естественный, простой характер.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08