Музыкальные занятия упражнения для младшей группы. Конспект музыкального занятия в младшей группе

Конспект открытого музыкального занятие для детей 3-4 лет «Автобус наш умчи вперед, где счастья уголок живет!»

.
Конспект будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов.
Цель: Формирование музыкальных способностей дошкольников в знакомых песнях, играх.
Задачи:
1.Укреплять правильную осанку, умение ходить, легко на носочках.
2.Развивать звуковысотный слух и внимание.
3.Передавать в пении веселый, радостный характер песен.
4.Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полетность голоса.
5.Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Ход совместной деятельности

Организационный момент:
(Дети находятся перед входом в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дети. Вы любите путешествовать?

Дети:
да, да, да.
Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. Скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети:
Билеты.
Музыкальный руководитель:
Молодцы.
Я билеты раздаю,
В путь – дорогу всех зову.
(Музыкальный руководитель: и воспитатель раздают билеты, садятся на свои места)
Основная часть:
Есть в руках у вас билет,
Он красивый - спора нет.
Мы подышим на него,
Чтобы ожил он еще.
(спинка прямая, дышим носиком, ротик закрыт, медленно выпускаем воздух)
Дыхательная гимнастика: «Подуй на билетик»
Музыкальный руководитель:
Вот и сели мы в автобус
И поедем далеко,
А в пути друзей мы встретим,
Поиграем, что еще?
А еще для вас споем мы
И станцуем от души.
Скажем мы гостям все дружно:
«Здравствуйте, спасибо, что пришли!»
Подождите, не спешите,
Знаю: кто – то к нам придет
И билеты соберет.

(звучит музыка, входит Кондуктор и собирает билеты)
Музыкальный руководитель:
Автобусы, автобусы
Бегут по переулку,
Нам весело, нам весело
Мы едем на прогулку!
Музыкальный руководитель:
Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса выходим
И по сторонам посмотрим. (легко на носочках подходят к «магазину»)
Как вы думаете, что это за дом, где продаются разные товары?

Ответы детей
Музыкальный руководитель:

Молодцы, это магазин. Здесь лежат и продукты, и книги, и игрушки, а еще здесь есть платочки. Они нам для танца пригодятся.
Мальчик девочку найдет,
С нею в пляску он пойдет!
Танец парами « Топни ножка моя»
Музыкальный руководитель:
Как вы весело плясали
И ни капли не устали!
Что же ждет нас впереди?
В руки руль скорей возьми.
Упражнение на пластику:
«Кручу я руль,
Кручу, верчу,
Поехать дальше
Я хочу».
(«подъезжают к « Лесной полянке»)
Музыкальный руководитель:
Все ребята, остановка-
Отдохнем сейчас немножко.
Остановка непростая-
А поляночка лесная.
Садимся удобно, чтобы никто никому не мешал. Я вам сыграю музыку, а вы постараетесь сказать: кто к нам спешит? Кого музыка изображает?
Глазки детки закрывают,
Кто же это – называют:

Слушание: (звучит музыка,изображающая прыжки зайчика)
Ответы детей:
Зайчик, зайчик!
Музыкальный руководитель:
Правильно, Зайчик.
Как же он к нам прискакал,
Вы покажите всем нам?
Упражнение на движение: « Зайчик, зайчик
Прыг да скок».
Музыкальный руководитель:
Дети, музыка оказывается волшебница! Она рассказала нам при помощи только музыкальных звуков, что к нам спешит именно Зайчик, а не волк и не лисица. А сейчас музыка раскроет нам тайну: с кем дружит Зайчик. Подойдите ко мне поближе, чтобы все - все узнали.
(звучит мелодия песни « Веселые медвежата»)

Ответы детей:
Музыкальный руководитель:
Конечно, это веселые медвежата!
Внимание! Внимание!
Скажу я заклинание:
«Вы теперь непросто дети,
А веселые медведи» (одеваем шапочки медвежат)
Кто же буду я сейчас?-
Мамой буду я для вас.
Распевание, пение: «Веселые медвежатки» (исполнение)(Е.Поплянова)
Медвежатки нарезвились,
Медом вкусным подкрепились.
И решили пошалить:
Папу – мишку разбудить!
Игра: «Сидит мишенька в берлоге» (проводится 1-2 раза)

Музыкальный руководитель:
Что ж пора нам возвращаться
И в ребяток превращаться.
(снимаем шапочки)
Садимся в автобус, на свои места – пора возвращаться обратно, в детский сад.
(«водителем» будет кто – то из детей)

Пение с движением « Вот мы в автобусе сидим»
Заключение:
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше волшебное путешествие. Вам понравилось?
Давайте вспомним: кого мы встретили на Лесной полянке?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Хорошо. Да, музыка – волшебница! А в путешествии вы в кого превращались?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:Молодцы.
Но пришла пора прощаться,
В группу деткам возвращаться.
До свидания!

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе.

Тема: «Мишка-пилот в гостях у ребят».

Цель занятия:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

Учить соблюдать установленные правила игры

Развивающие :

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Развивать воображения, творческое мышление

Развивать певческие навыки, развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

Развивать навыки ориентирования в пространстве

Воспитательные :

Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.

Уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы : Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный.

Тип занятия: Традиционное

Оборудование :

Медведь

Самолет

Маленькие обручи

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг и садятся на стульчики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

(Показывает Медвежонка, дети отвечают). Давайте поздороваемся с ним.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают поочередно руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! – Выставляют поочередно ноги.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!; - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуй, Зайчик! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здра-а-вствуй! - Машут рукой.

Дети пропевают «Здравствуй!» звонким, спокойным голосом и ласковым напевным голосом.

Музыкальный руководитель. Давайте посадим Медвежонка рядышком на стульчик. А

сейчас послушайте и узнайте, что за песню я вам сыграю.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Самолёт» М. Раухветгера.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель : Ребята, о чем поется в этой песенке песенку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте

отгадать ее.

Он вернулся из полёта,
Ведь летать – его работа.
Того, кто водит самолет,
Называем мы …

Ответы детей: пилот.

Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, кто это такой пилот и что он делает?

Ответы детей: Он летает на самолете, он управляет самолетом.

Музыкальный руководитель : И наш Медвежонок предлагает нам стать пилотами

(летчиками). Но чтобы полетать на самолетах, нам надо добраться до аэродрома. А он

находится далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли

по дороге.

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога» (мелодия вариативная)

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом» .

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдём «Шаг с притопом» .

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём.

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули, «Повернулись в круг»

Красиво развернули.

Носочек - раз, «Выставляют ноги на носочек»

Носочек - два! Это правая нога,

Носочек - раз, Носочек – два «Выставляют ноги на носочек»

Это левая нога.

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка» .

Потанцуем мы на месте.

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим, «Бег»

Поскорее побежим.

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Дети подходят к самолету, стоящему в середине зала.

Музыкальный руководитель : Вот мы и пришли с вами на аэродром, давайте полетаем

как отважные летчики (воспитатель сажает Медведя в самолет)

Самолеты загудели, загудели, загудели … (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Руки в стороны – в полет (руки в стороны, бежим по комнате)
Отправляем самолет.

Полетели, полетели, На полянку тихо сели. (приседаем)
Отдохнули, посидели, Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)

Дети двигаются за воспитателем, который «ведет» самолет с Медвежонком.

Музыкальный руководитель : Теперь повторяем полет под музыку (музыка по выбору

муз. руководителя)

А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра.

Раз, два, три, четыре, пять, надо в круг скорей нам встать.

Воспитатель раскладывает по залу обручи. Под пение муз. руководителя игра повторяется. Пока звучит музыка дети «летают» по залу, по окончании музыки занимают место внутри обруча. Дети, которым не хватило «посадочной площадки» выходят из игры.

Музыкальный руководитель : А теперь нам всем пора возвратиться в детский сад.

М. р. исполняет «Вот как мы умеем» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель.

Дети идут за воспитателем по залу и садятся на стульчики.

Зашагали ножки ̶ Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке ̶ Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее ̶ Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем ̶ Топ, топ, топ!
Топают сапожки ̶ Топ, топ, топ!
Это наши ножки ̶ Топ, топ, топ!

Музыкальный руководитель : Ребятки, вам понравилось сегодня играть с нашим Мишкой- пилотом? Давайте в благодарность споем песенку «Самолет» для нашего Медвежонка. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную распевку «Самолет», будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

Распевка «Самолет»

Самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у! Я лечу в Москву!

Командир – пилот, самолет ведет, у-у-у-у! Я лечу в Москву!

Музыкальный руководитель: Хорошо, разогрели голосок, а теперь давайте споем все

вместе нашу песню.

Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Самолёт» М. Раухветгера.

1. Пролетает самолет, а ребятам весело.

Про тебя, наш самолет, мы запели песенку.

2. В облаках гудит мотор, летчик не боится:

Выше леса, выше гор он летит как птица.

3. Вот уж он вдали от нас – улетел куда-то.

Тут и песенку как раз закончили ребята.

Музыкальный руководитель : Ребятки, нашему гостю очень понравилось ваше пение. Он вас благодарит и говорит вам «Спасибо».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : Наше занятия подошло к концу. Дети что мы сегодня узнали, чем занимались, что понравилось? Понравилось вам играть с Медвежонком? (Ответы детей).

Молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, плясали, играли. Давайте скажем спасибо Медвежонку за веселую игру и попрощаемся с ним по - музыкальному.

«Лесенка» - М. р.: «До свиданья, Мишка!» , дети: «До свидания!»↓

(Дети покидают зал под марш).

Видео музыкального занятия можно посмотреть на сайте ОП «Примокшанский детский сад»: http://skazka-kov/primokshansky


Конспект музыкального занятия в детском саду составила Шешукова Зоя Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазова. Занятие проводится для детей первой младшей группы.

Задачи:

1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)

  • приобщать к напевному, протяжному, выразительному пению;
  • учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, связывать движения с музыкой;
  • знакомить детей с изменением жизни животных в весеннее время года;
  • побуждать детей к самостоятельным ответам.

2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

  • способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания и исполнительской деятельности;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.

3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к Мишутке, бережное отношение к игрушкам;
  • побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
  • воспитание самостоятельности в действиях с предметами.

Репертуар:

  • Танец «Ленточки», музыка Г. Вихаревой.
  • «Пляска с флажками», музыка Г. Вихаревой.
  • «Игровой танец с мишутками».
  • Песня «Солнышко», музыка А. Филиппенко.
  • Игра с колокольчиком, музыка Е. Грининой.
  • Коммуникационная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцева.

Оборудование и пособия:

  • ноутбук,
  • мультимедийный проектор,
  • экран (интерактивная доска);
  • колокольчики,
  • флажки,
  • медвежата-игрушки,
  • ленточки,
  • контейнеры для атрибутов (на каждого ребёнка) расположены под стульчиками.

Литература:

  • Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 48 с.
  • «Колокольчик» №54/2013 учебно-методический и литературно-музыкальный журнал – СПб.
  • Макшанцева Е.Д. Детские забавы. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
  • Петрова В.А. Хрестоматия к программе «Малыш» для детей 3-го года жизни. Часть 1.: Москва 2000.

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы
МИШУТКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

Звучит музыка, дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель: — Здравствуйте, ребятки! Сегодня к нам в гости заглянуло Солнышко!

Музыкальный руководитель: — Ребятки, скажем вместе «Здравствуй, Солнышко!».

Дети здороваются с Солнышком.

Музыкальный руководитель: — Солнышку очень нравится, как вы поёте. Какую песенку мы можем для него спеть?

Ответы детей.

Песня «Солнышко», музыка А.Филиппенко.

Музыкальный руководитель: — Солнышко, тебе понравилось, как ребятки для тебя спели? Молодцы, ребятки, вы все очень старались – Солнышку очень понравилось!

Воспитатель: — От радости у солнышка лучики стали разноцветные, как наши ленточки. Они приглашают нас танцевать.

Дети берут ленточки, выходят в круг.

«Танец с ленточками», музыка Г. Вихаревой.

Воспитатель: — Как мы весело танцевали! Давайте сложим лучики в корзинки, чтобы они не разбежались.

Дети складывают ленточки в корзинки — контейнеры.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран): — Посмотрите, ребятки, кто это так сладко спит?

Дети: — Медведь!

Музыкальный руководитель: — А где он спит?

Дети: — В берлоге.

Музыкальный руководитель: — И когда же он проснётся?

Воспитатель: — На дворе уже весна! Пора Мишеньку будить.

Музыкальный руководитель: — Возьмём наши звонкие колокольчики и разбудим Мишку.

Игра с колокольчиками, музыка Е. Грининой.

Воспитатель: — Вот и Мишутка проснулся! Поздороваемся с Мишкой.

Дети здороваются с Мишуткой.

Воспитатель: — Мишутка выспался, отдохнул и очень рад, что мы к нему пришли в гости. Мишутка очень любит играть. Покажи, Мишутка, какие у тебя есть любимые игрушки.

Слайды 5, 6, 7 с изображением различных игрушек.

Воспитатель: — Мишка просит нас угадать, с какими игрушками он любит играть больше всего.

Далее репертуар на занятии будет исполняться в произвольном порядке. Дети по желанию выбирают «любимую игрушку Мишутки». Если они угадывают, то игрушка остаётся на экране и увеличивается. Если выбор не правильный – игрушка исчезает.

Воспитатель: — Какие красивые шарики! Куда, ребятки можно с шариками ходить?

Ответы детей.

Воспитатель: — А у нас нет шариков, которые мы можем взять с собой на праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, флажки. Посмотри, Мишутка, как мы весело с ними шагаем!

«Пляска с флажками», музыка Г.Вихаревой.

Воспитатель: — Давай, Мишутка, мы ещё попробуем угадать твою любимую игрушку. Посмотрите, ребятки, Мишутка любит играть с медвежонком! А давайте покажем Мишутке, как можно танцевать с медвежатами.

«Игровой танец с мишутками».

Воспитатель: — Мишутка нам предлагает угадать ещё одну любимую игрушку. Кто это, ребятки? Правильно, Лошадка! Какие интересные игрушки есть у Мишутки! Спасибо тебе, Мишутка, что ты показал нам свои любимые игрушки, приходи и ты к нам в гости. Мы тебе тоже покажем наши любимые игрушки. До свидания!

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: — А мы с вами запряжём лошадок и отправимся обратно в детский сад!

Коммуникативная игра «Лошадка», музыка Е. Макшанцевой.

Музыкальный руководитель: — Ребятки, понравилось вам в гостях у Мишутки? Какие игрушки у него самые любимые? А с какими игрушками вы поиграли?

Воспитатель: — Наверное, наши игрушки в группе заскучали без нас. Давайте скорее к ним вернёмся!

Дети прощаются, выходят из зала под спокойную музыку.

Возможно, последней игрушкой будет не лошадка, в этом случае педагог по своему усмотрению подведёт итог занятия.

«Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 9 г. Балаково»

Конспект музыкального занятия

во второй младшей группе

«Ознакомление с музыкальными инструментами».

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Рафикова Н.Х.

Программное содержание

  • Обучающие задачи :
  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать певческие навыки, начинать пение п о сле вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивающие задачи :
  • развивать эмоциональную отзывчивость,
  • сенсорные способности и звуковысотный слух,
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
  • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи :
  • воспитывать любовь и интерес к музыке;

Материал к занятию

  • ширма
  • 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкал ь ные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают .

Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее!
кланяются друг другу
И сегодня весь день
"пружинка"
Будет веселее.
поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носи и щечки.
Будем мы красивыми,
наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки!
плечу поочередно
Разотрем ладошки
движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
разводят руки в стороны

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).

Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.

Музыкальный руководитель.

Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо сними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?

Дети. Летает.

Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?

Дети. Побегать легко, на носочках.

Музыкальный руководитель. А зайчик?

Дети. Подскоки.

Музыкальный руководитель. Лошадка?

Дети. Прямой галоп.

Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.

Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени». Дети рассказывают.

Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?

Дети. Плясать.

Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.

«Музыкальная разминка» (муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус)

Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.

Дети называют знакомую песню по вступлению.

Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.

Песня «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)

Музыкальный руководитель.

А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.

Игра «Веселись детвора» (эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в удивительный лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з
! (звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (
медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.

Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.


Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

Посредством восприятия музыки.

Задачи . Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

Русского композитора П.И.Чайковского.

Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора — вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора — вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Музыкальный руководитель : Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении.

И сегодня предлагаю нам всем отправиться в путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:

“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)

Музыкальный рук . А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь, с чем будет связано наше путешествие? Слайд картина осенней природы.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Как красиво в своём стихотворении поэт А.С.Пушкин говорит об осени.

Ребята, вы согласны с его мнением? А хотите побывать в осеннем лесу? (ответ детей). Ну что ж, тогда в путь! Дети садятся на стульчики.

Звучит запись музыкального произведения « Осень» А. Вивальди Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.

Вопросы после слушания:

Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка?

Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

Слайд с портретом композитора.

Слайд, картина И.И.Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. Слайд с портретом художника Слайд картины «Золотая осень»

Вопросы к детям.

Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

Музыкальный руководитель . Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать?

Музыкальный руководитель. Будем голосом искать.

Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)

Музыкальный руководитель поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Ва-ня Ау, Ваня – Ау, Ау. И т.д.

Фонограмма щебетания птиц.

Слайд картины осени.

Музыкальный руководитель . Посмотрите на экран. Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

Песня « Ласковая осень»

Слайд. Картина поздняя осень

Какая ещё осень бывает? (ответы) А если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины? (ответы детей).

Звучит музыка. П. И. Чайковский. « Осенняя песнь» / слушание/

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна — радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя)

Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей) Я предлагаю вам побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки осени. Дети берут в руки листья из-под стульчиков и выходят в шахматном порядке в зал.

Зрительная гимнастика «Шу-шу-шу»

Ах, как листики летят, всеми красками горят.

Лист кленовый, лист резной, разноцветный
расписной.

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу. (Шуршат листиками в руках).

Но подул вдруг ветерок, закружился наш листок (кружатся)

Полетел над головой красный, жёлтый, золотой

Шу-шу-шу-2раза

Как я листиком шуршу (водят руками вверху, следят глазами)

Вместе со звуками осеннего леса ушли красота и тепло. Давайте в заключение нашего путешествия споём знакомую нам песенку «Осенний вальс»

Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

— узнали ли вы что-то новое сегодня?

— что больше всего вам понравилось?

— а что для вас было наиболее трудным?

За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

Всего вам доброго! До свидания!