Как появился джокер смотреть историю. Темный рыцарь

фильмы:

Бэтмен (1966) - арестован. В ходе потасовки на подводной лодке сброшен Робином за борт и затем вместе с остальными преступниками сдан береговой охране.

Бэтмен (1989) - мёртв. Пытался скрыться на вертолёте, но Бэтс прицепил ему к ноге каменную гаргулью. Не удержался, упал и разбился насмерть.

Тёмный рыцарь - арестован. Спасён Бэтменом от падения с небоскрёба - подцеплен на трос, на котором болтался до прихода спецназа.

О тряд самоубийц - свободен и жив-здоров, хотя считался погибшим при крушении вертолёта. Со второй попытки спас свою подружку Куинн, вломившись в тюрьму, где её держали.

мульты:

"Приключения Бэтмена" (1968-1969) - в последней серии спёр драгоценную корону, но потом увяз в своём же пластике, был пойман и отправлен в тюрьму.

"Новые дела Скуби-Ду " ( 1972) - в последней серии Джокер с Пингвином обезврежены здоровым надувным Бэтменом. Проткнутый и сдувшийся Бэтмен накрыл обоих, после чего парочку сцапали уже настоящие Бэтс с Робином.

(1977) - в последней серии реактивную тачку с Джокером и остальными раздавил лапами гигантский механический клоун, затем Робин набросил на них сеть. Все отправлены обратно на Землю, посажены за решётку.

"Суперкоманда: Галактические стражи" (1985) - Туз-Джокер разоблачён Бэтменом, а после того как провалил задание, разочарованный Дарксейд сам сдал Джокера героям.

"Бэтмен" (1992-1995) - в последней серии украл призовой кубок и пытался улететь на большом надувном клоуне. Случайно проткнул клоуна ножиком, застрял головой в кубке и в итоге свалился с него вниз. Был подцеплен Бэтменом за штанцы и спущен на землю прямо в руки полиции.

Бэтмен: Маска Фантазма (1993) - финальная схватка Джокера с Бэтсом заканчивается ничьей, после чего Фантазм хватает побитого Джокера и исчезает с ним в клубах дыма.

"Новые приключения Бэтмена" (1997-1999) - в последней серии после драки с Бэтменом на крыше едущего поезда Джокер был оттуда скинут и упал в заводскую трубу. Однако выжил - вскоре прислал в Аркхэм письмецо для Харли.

Бэтмен и Супермен (1997) - убить супермена Джокер не смог, зато забрал у Лютера продвинутый самолёт и полетел на нём громить город. В ходе драки с Бэтсом Джокер случайно рассыпал свои карманные гранаты, самолёт взорвался и рухнул в море вместе с ним. Но тело Джокера не нашли.

"Бэтмен будущего: Возращение Джокера" (2000) - новый Джокер оказался клоном - Тимом Дрейком, причём этот Дрейк и был убийцей оригинального Джокера. Суть была в микрочипе, который Джокер успел вживить Дрейку, после чего тот со временем и превратился в его полную копию. Чип разрушили электроразрядом, Джокер исчез, Дрейка спасли, спутник улетел в открытый космос.

"Лига Справедливости" (2002-2003) - в последней серии джокерские бомбы обезврежены, вторая часть план тоже не удалась - Джокер утерял контроль над телепаткой Эйс, и она вогнала его самого в коматозное состояние.

"Шоковый разряд" (2002) - Джокер впилился на своём пожарном авто в стену, после чего был вырублен зарядом электричества.

"Бэтмен" (2004-2008) - грабёж в последней серии не удался, Джокер затаил злобу на двойников-наводчиков и в итоге траванул их газом прямо под носом у Бэтса и полиции. Провернув эту диверсию, скрылся вместе с Харли на фургоне мороженщика.

Бэтмен против Дракулы (2005) - Джокер пойман Бэтменом при попытке ограбить банк крови. Исследовав джокерскую кровь, Бэтс нашёл лекарство от вампиризма, излечил им Джокера и отправил его обратно в Аркхэм.

"Робоцып" (2009-2014) - в последней серии Джокер приговорён к смертной казни за 2391 убийство и жёстко казнён на электрическом стуле. А в последнем спецвыпуске его случайно убила своей кувалдой Харли Куинн.

"Бэтмен: Отважный и смелый" (2009-2011) - в последней более-менее сюжетной истории (п ролог к Crisis 22,300 Miles Above Earth ) Джокер был вырублен обычным комиком, нанятым для развлечения джокеровских гостей.

Бэтмен: Под красным колпаком (2010) - Красным Колпаком оказывается Джейсон Тодд (второй Робин), 5 лет назад убитый Джокером и впоследствии оживлённый Ра" с АльГулом. Тодд ловит Джокера и предлагает Бэтмену его убить. Бэтмен отказывается, и Колпак решает взорвать хату со всеми тремя. После взрыва Бэтмен находит ржущего Джокера под обломками, и клоуна опять отсылают в Аркхэм.

"Юная Лига Справедливости" (2011) - Члены Лиги Несправедливости сдались, Джокер сдаваться отказался и получил по морде от Бэтмена.

Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (2012-2013) - мёртв. Бэтмен лишил Джокера правого глаза и свернул ему шею. Правда свернул только частично, а "докрутил" её Джокер сам, т.е. в некотором роде покончил самоубийством. Джокерский труп потом самовоспламенился и сгорел.

ЛЕГО Бэтмен: Супергерои DC объединяются (2013) - гигантского джокерского робота отключили, разрушив источник его питания, Джокер и Лекс Лютор арестованы.

Бэтмен: Нападение на Аркхэм (2014) - бунт в психушке подавлен, джокерская бомба обезврежена Бэтменом. Сам Джокер побит Дэдшотом и сброшен в разбитом вертолёте с небоскрёба. Вертолёт взорвался, но труп Джокера не нашли.

Супердрузья DC (2014) - в ходе внутренних разборок Джокера и Лекса Лютора (ну и их телепортационной пушки) оба слились в одно целое, фактически став этаким новым Двуликим. Пойман(ы), обезврежен(ы).

Безграничный Бэтмен: Хаос (2015) - джокерский вирус отключён Бэтменом, робот-Джокер взорван. Сам пытался спастись, улетев из Готэма в реактивном костюме, но костюм был повреждён Киборгом, и Джокер рухнул в море. Выплыл подальше от города, чем избежал поимки в отличие от своих арестованных сообщников.

Бэтмен: Убийственная шутка (2016) - план свести комиссара с ума провалился, зато Джокер в некотором роде примирился с Бэтменом.

Бэтмен: Возвращение рыцарей в плащах (2016) - пытался скрыться бегством через цирк, но был пойман тамошними копами-клоунами.

ЛЕГО Супергерои DC : Лига Справедливости - Прорыв Готэм Сити (2016) - обезврежен Суперменом, возвращён в Аркхэм.

Бэтмен против Двуликого (2017) - вырублен Бэтсом и в очередной раз арестован полицией.

Лига Справедливости: Экшн (2016-2018) - на момент последней серии схвачен и обезврежен Шазамом (он же Капитан Марвел).

ЛЕГО фильм: Бэтмен (2017) - внезапно осознал очевидный факт, что после уничтожения Готэм-сити ему негде будет дальше биться с Бэтменом. Поэтому передумал разрушать город и совместными с Бэтсом усилиями собрал разваливающийся на части лего-Готэм обратно.

Бэтмен-Ниндзя (2018) - слил Бэтмену финальную дуэль на мечах, транспортирован из средних японских веков обратно в Готэм и сдан полиции.

сериалы:

Бэтмен (1966-1968) - в последней серии из-за неисправности своей летающей тарелки Джокер был вынужден приземлиться, а на земле Бэтмен с Робином ему наваляли и передали полиции.

, Найтвинг

Особые
силы
  • Извращённое чувство юмора
  • Безумный и гениальный интеллект (примерно IQ 190)
  • Хитрость и коварство
  • Обширные знания ядов и взрывчатых веществ
  • Невосприимчивость к некоторым химикатам (яду смеха, газу страха, феромонам Ядовитого Плюща и другим)
  • Мастерские навыки обращения с различным оружием
  • Лидерские качества
  • Выносливость и навыки рукопашного боя
  • Мастер побегов
  • Проворство и ловкость
Оборудование Гаджеты, стилизованные под клоунский реквизит

Позже у Джокера появилась напарница - девушка Харли Квинн , одетая в костюм арлекина. Также (по неподтвержденной версии) у него была беременная жена Дженни, которую убили, и Джокер иногда из-за неё переживал.

Джокер в фильмах

  • Бэтмен (фильм, 1966) (фильм и сериал) - Сезар Ромеро
  • Бэтмен: Тупик (фильм, 2003) - Эндрю Кениг

Первым появлением Джокера в кино стал сериал 60-х, где он был несколько изменён в плане облика: теперь у него светло-зелёные волосы, расчёсанные в шарик, а вместо застывшей улыбки ему удлинили помадой углы рта. Костюм ему сделали тёмно-розовым, а перчатки - фиолетовыми. В сериале Джокер больше напоминает клоуна, чем злодея. К тому же, он здесь действует очень слабо, всего лишь выполняя указания Пингвина.

После этого Джокер долгое время был только в мультфильмах и комиксах.

В 1989 году Джокер вернулся в фильме Тима Бёртона «Бэтмен» в исполнении Джека Николсона . Здесь у него возникает имя - Джек Нэпьер, бывшая правая рука криминального босса Карла Гриссома. Джек упал в цистерну ядовитых отходов на химзаводе, а в результате неудачной пластической операции его лицо обезображено: на нем навсегда застыла улыбка. В этом фильме нет Робина, и Бэтмен вспоминает что Джокер убил родителей Брюса Уэйна, когда Брюс был ещё маленьким мальчиком. Традиционный облик был сохранён: зелёные волосы, белое лицо, красные губы, дорогой фиолетовый костюм, фиолетовые перчатки и постоянная улыбка. С улыбкой здесь постарались: Джеку Николсону накладывались в качестве грима искусственные уголки губ и щеки, «застывшие в улыбке». В конце фильма он был убит Бэтменом, хотя Джокеру уделили гораздо больше времени, чем Бэтмену.

В XXI веке Джокер появился в новом мультсериале, а в мультфильме «Бэтмен против Дракулы » Джокер стал вампиром (как и остальные суперзлодеи).

Основная статья : Бэтмен: Тупик

Образ Джокера (Эндрю Кениг) в этом фанатском малобюджетном фильме впечатлил многих и считается чем-то средним между образами Леджера и Николсона. Внешность Джокера напоминает собой фильм Нолана, но у Джокера здесь каштановые, а не зелёные волосы. Характером Джокер в этом фильме немного псих и был арестован в конце.

В «Темном рыцаре» у Джокера (Хит Леджер) снова нет имени (кроме того, он не оставляет улик, и узнать его прошлое нельзя). Облик традиционный, но искаженный: у Джокера светло-зеленые вьющиеся волосы, чёрные контуры вокруг глаз (взято из комиксов), грязный фиолетовый костюм, тёмно фиолетовые перчатки и белое лицо. Постоянной улыбкой стали 2 шрама, вырезанные во рту. В течение фильма Джокер дает две версии их появления: издевательство отца и несчастная семейная жизнь, но истинная причина так и не раскрыта. Истории сопровождаются фразой «А чего ты такой серьёзный?» (в оригинале «Why so serious?»), которая стала теглайном к фильму. От падения в отходы здесь отказались - белое лицо Джокера здесь - неаккуратно наложенный грим, который несколько раз подтирается по ходу фильма. Нож является любимым оружием нового Джокера: по его мнению, ножи обеспечивают наиболее близкий контакт с жертвой. Также отличительным признаком этого злодея являются динамит и бензин. В финале Джокер не умирает, что делает фильм приквелом.

Хит сам, закрывшись в гостиной на месяц, придумывал образ Джокера. Он не хотел, чтобы его Джокер был похож на Джокера Джека Николсона. Джокер Хита эгоистичный, со своей непревзойдённой мимикой, с вечной улыбкой в виде шрамов, с чудесными интонациями психопата. В этом фильме Джокер показывает всю мораль общества. Не Бэтмен, который защищает граждан города, а Джокер. Джокер Хита Леджера поставляет нам смысл и философию людей, как Харви Дент, а также общества. Джокер погружает город в хаос и ведет свою тонкую игру.

К сожалению, такого Джокера каким он предстал в «Тёмном Рыцаре» мир уже никогда не увидит. Хит Леджер - актёр, блестяще исполнивший эту роль, умер вскоре после окончания съёмок фильма.

Трагическая смерть Хита Леджера поставила два острых вопроса при выпуске фильма: показывать ли недавно скончавшегося Хита Леджера в образе изуродованного Джокера, говорящего коронную фразу, а также целесообразность вырезания из финального монтажа сцены, где Джокер притворяется мертвым. Эту ситуацию решили, мотивировав тем, что Хит Леджер очень сильно работал над этой ролью и в любом случае был бы горд и рад ей.

Джокер в видеоиграх

Джокер в игре Batman: Arkham Asylum.

  • В игре Lego Batman: The Video Game Джокер является главным злодеем и доступен как игровой персонаж в «свободной игре».
  • Джокер присутствует в игре «Mortal Kombat vs. DC Universe ». В его окончании говорится, что после разделения миров Джокер стал гораздо сильнее. Он захватил Готэм-сити и объявил себя мэром. Теперь он начнёт турнир «Смертельная Битва» в Готэм-Сити, участники которого будут биться насмерть ради развлечения Джокера. В конце концов победитель турнира будет сражаться с самим Джокером.
  • В игре Batman: Arkham Asylum Джокер является одним из противников Бэтмена и боссов игры. Доставленый Бэтменом в Аркхэм , он поднимает бунт и захватывает власть в больнице. Постоянно появляется, оставляя как аудиопослания, так и видеообращения. Является главным противником Бэтмена. В одной из встреч он превращает двух своих помощников в разумных монстров с помощью мутагена, под названием «Титан» (а в последней встрече и себя самого). В версии игры для PlayStation 3 есть возможность игры за Джокера. На облик Джокера в игре больше всего повлияли фильм Бэтмен , комиксы и мультсериал Бэтмен. Озвучивал Джокера актёр Марк Хэмилл , успевший ознакомиться с этим характером во время работы над мультсериалом Бэтмен.

Другие появления

Помимо Бэтмена Джокер был противником и других супергероев. В полнометражном мультфильме «The Batman/Superman Movie» он стал напарником Лекса Лютора . Также там появлялся Бэтмен, как союзник Супермена и новый возлюбленный Лоис Лейн.

Появлялся злодей и в полнометражном мультфильме «Бэтмен будущего : возвращение Джокера», где он возрождается в мире будущего после того, как его длительное время считали мёртвым. И Джокер снова желает победить Бэтмена, но Брюс Уэйн уже стар, и его противником становится ученик оригинального Темного Рыцаря.

Также Джокер был в одном из сериалов про Скуби-Ду . Там также был Пингвин , с которым он объединился. Бэтмен и Робин там тоже были, как новые друзья Корпорации Тайн.

Примечания

В этой статье вы узнаете:

Джокер (Joker) — злодей, психопат из комиксов DC. Вселенная DC Comics разнообразна и многогранна. В ней насчитываются сотни персонажей, несколько временных линий и физических пространств. По мотивам комиксов снимают фильмы, пишут полноценные книги, создают компьютерные игры. А начиналось все в 1940 году. Тогда был написан первый комикс о Бэтмене, в котором появился и один из самых узнаваемых злодеев всех времена, заклятый враг Бэтмена – Джокер.

История

О прошлом человека, который впоследствии стал Джокером почти ничего не известно. Вот несколько фактов: он жил в Готэм-Сити, состоял в банде Красного колпака, участвовал в бандитских налетах.

Бэтмен и Джокер

В момент ограбления карточной фабрики Ace Chemicals банду обнаружил . Один из бандитов (по невыясненной причине, скорее всего, от страха) упал в котел с ядовитым веществом. Результатом этого случая и стало появление такого персонажа, как Джокер.

В обычном гангстере произошли необратимые изменения: кожа его стала ярко-белой, вокруг глаз появились круги черного цвета, волосы стали зелеными, и на его губах закрепилась постоянная улыбка. Но главное – Джокер стал окончательно сумасшедшим.

После этого случая, в Готэм-Сити появился новый злодей. Первым его преступлением стало убийство множества людей (на заброшенном складе были найдены трупы, все как один с улыбками до ушей).

Джокер не был обычным преступником. Он заранее рассказывал о будущем преступлении, появляясь на телевидении.

Среди злодейств Джокера были такие как: убийство владельцев той самой карточной фабрики, освобождение узников лечебницы Аркхэм и попытки отравить водохранилище города.

Итогом вражды Бэтмена и Джокера стал арест последнего и помещение его в то самое учреждение для душевнобольных.

История после перезапуска

Версия The New 52, которая является фактическим перезапуском вселенной DC Comics, оставила Джокера практически без изменений. Не поменялась внешность злодея, но его история стала немного другой.

Так, читатель встретил Джокера в момент погони за ним всей полиции города. Здесь антагониста опять поймали и заключили в Аркхэм.

В лечебнице Джокер не остался в одиночестве. Однажды, к нему пришел персонаж под именем Куклодел, который, по его заявлениям, являлся самым большим поклонником Красного колпака (одно из прозвищ Джокера). Посетитель, после общения с узником отрезал тому лицо, после чего по городу начали ходить слухи о гибели Джокера.

Напарница злодея, девушка по имени , безнадежно влюбленная в своего сумасшедшего друга, потеряла разум от подобных сплетен. Она собрала команду злодеев (Отряд Самоубийц), и вместе с ним штурмовала полицейское отделение Готэм-Сити. Таким образом, девушка рассчитывала получить отрезанное лицо Джокера и, возможно, возродить любимого. Впрочем, вскоре Джокер появился снова.

Злодей-шутник вновь начал преступную деятельность. Он убил нескольких полицейских города и вернул себе лицо. Джокер вновь обрел свой облик, только теперь лицо крепилось к голове специальными ремнями.

Красный колпак вновь начал убивать жителей Готэм-Сити и вырезать на их лицах улыбки.

Вскоре, злодей заманил Бэтмена на карточный завод, где того взяла в плен Харли Квинн. В то же время сам антагонист похитил Альфреда – слугу Бэтмена – и всю Бэт-семью.

Позже, Джокер собрал вместе всех врагов Бэтмена, но герой победил их, причем не без помощи самого Джокера (такая непоследовательность объясняется маниакальным желанием Красного колпака самостоятельно убить Бэтмена). Итогом соперничества персонажей в этом эпизоде стала еще одна «смерть» Джокера – он летит в пропасть возле водопада.

В одном из последних выпусков, Джокер вернулся, и заразил опасным вирусом союзников Бэтмена, заставляя их сражаться против героя. Также заражению подверглись жители Готэм-Сити, которые атаковали всех неулыбающихся людей.

Шокирующей новостью стали последние изыски полиции города – Джокер старше самого Готэм-Сити, а также, скорее всего, бессмертен.

Особенности и способности

Джокер – типичный сумасшедший маньяк. Он уверен в себе, очень умен, обладает множеством необычных умений и познаний (в частности, в сфере химии). Злодей насторожено относится как к противникам, так и к напарникам (временным, потому что постоянных у него не бывает). Главная цель Джокера – Бэтмен, в котором маньяк видит первопричину всех своих бед. Одновременно с тем, Джокер уважает своего противника, считает его умным и достойным.

Джокер безумен. Он беспощаден и бескомпромиссен. Для достижения результата он готов пойти на все. Красный колпак бесстрашен, но с ловкостью уходит от опасных ситуаций и вырывается из лап смерти. Он редко дотошно разбирается в ситуации, но, полагаясь на инстинкты и интуицию, прекрасно ориентируется в любом моменте. А сумасшествие подсказывает злодею совершенно неожиданные ходы и действия.

Среди сил и способностей Джокера:

  • Высочайший уровень IQ.
  • Прекрасное знание химии.
  • Поразительная изобретательность.
  • Уникальная сила воли – невосприимчивость к пыткам и воздействиям на разум.
  • Невосприимчивость к ядам и кислотам различного рода.
  • Детективное чутье и талант к планированию.

Особые устройства и механизмы Джокера:

  • Токсин, принуждающий человека смеяться до смерти.
  • Кислота, содержащаяся в цветке на пиджаке или в полицейских жетонах.
  • Игральные карты с острейшими краями.
  • На руке – электрошок или ядовитая игла.
  • Шары с дымом внутри.
  • Бомбы разного размера и формы.
  • Трость, из который вылетают ракеты.

Джаред Лето в образе Джокера
  • Уже во втором выпуске оригинальной вселенной (в 1940 году) Джокер должен был погибнуть. Дело в том, что большинство противников Бэтмена тогда появлялись на 1-2 выпуска и были «одноразовыми». Но главный редактор DC Comics тогда решил, что образ Джокера невероятно колоритен. Злодей остался в комиксах на долгие годы.
  • Джокер неоднократно появлялся в различных списках персонажей и злодеев. В 2006 году журнал Wizard признал его лучшим среди 100 злодеев за всю историю. В 2009 году персонаж оказался на второй строчке в ТОП-100 злодеев комиксов от интернет-портала IGN. В 2012 году Джокер стал восьмым в ТОП-50 персонажей комиксов по версии журнала Empire (наивысшее достижение для злодея).
  • В фильме «Темный рыцарь», снятом в 2008 году, Джокера сыграл Хит Леджер. За эту роль он получил Оскар (правда, посмертно). Это исполнение, кстати, заняло третье место в ТОП-100 киноперсонажей за всю историю от того же журнала Empire. А MTV так и вовсе отдало победу этой роли в номинации «Лучший злодей».

Актеры на роль в Титанах Лучшие антигерои комиксов Комиксы недели. Дедпул против Логана и свадьба Бэтмена Цитаты о злодеях Мир DC Comics Лучший косплей Харли Квинн

Джокер (Joker) – один из наиболее загадочных персонажей комиксов DC. Он появился в комиксах в 1940 году, и тогда же должен был и сгинуть, но не случилось. Образ персонажа изначально был основан одновременно на образе игральной карты джокера и на образе актёра , сыгравшего в 1928 году роль Гуинплена, человека с оскалом, застывшим на лице, в фильме “Человек, который смеётся” (The Man Who Laughs) .

В первых своих появлениях Джокер был настоящим маньяком-интриганом, мастером на все руки. Его фирменной фишкой был придуманный им яд, после вдыхания которого жертвы погибали в приступе хохота, со страшными оскалами на лицах. Но и в рукопашке он был далеко не бессильным - при первой встрече с Бэтменом его кунг-фу оказалось лучше кунг-фу Тёмного Рыцаря. В том выпуске Джокер должен был погибнуть - его создатели опасались, что наличие часто возвращающихся врагов заставит Бэтмена выглядеть неэффективным. Но редактор потребовал Джокера и его пришлось сделать частым гостем в комиксах.

В 1955 году Золотой Век комиксов закончился, а с наступлением Серебряного Века злодейства Джокера значительно урезали - Кодекс Комиксов серьёзно по нему прошёлся. Из маньяка-психопата он превратился в приколиста, чьи злодеяния сводились к хулиганству и грабежам, а не массовым убийствам. Лучше всего характер Джокера того времени отражает сериал про Бэтмена с Цезарем Ромеро в роли Джокера.

По канону настоящее имя Джокера неизвестно. Он сам неоднократно рассказывал истории о своём прошлом, но так как Джокер – больной ублюдок, на веру эти истории не принимаются. Впрочем, одно всё-таки устоялось с 1951 года: он был бандитом по прозвищу “Красный Колпак”, но окунулся случайно в чан с химикатами, из-за чего его кожа побелела, волосы позеленели, а рот растянулся из-за повредившихся нервов. Увидев себя в зеркале, Колпак сошёл с ума. А кем Джокер был до того, как стал Колпаком – загадка, окутанная мраком.

Джокера неоднократно избивали (притом не только Бэтмен), но его природная живучесть и нечеловеческое везение (что некоторые фанаты объясняют наличием скрытого мета-гена) позволяло ему быстро выздоравливать и сбегать из Аркхэма (в обычные тюрьмы его не сажали, псих же). Доходило до того, что он влиял на сотрудников Аркхэма. Например, психиатр Харлин Квинзель влюбилась в Джокера и стала его напарницей, а имя сменила на Харли Квинн. Правда, со временем (и после перезагрузки вселенной) влюблённость прошла.

Джокер неоднократно устраивал подляны не только всему Готэму, но и лично Бэтмену. Да какие! После очередной стычки с Джокером конец пришёл второму Робину, Джейсону Тодду (хотя это вообще мутная история, связанная с телефонным голосованием и мужиком с автонабором). Он убил Джейсона и серьёзно ранил Барбару Гордон, Бэтгёрл, сделав её инвалидом (а по некоторой информации – ещё и изнасиловал). Но Бэтмен, несмотря на все усилия Джокера, не превратился в мстителя-убийцу.

В первую очередь Джокер – псих. Он совершает преступления не столько ради личной наживы (денег, власти, ещё чего), сколько ради того, чтобы развлечься, насолить Бэтмену (даже не обязательно убить его), помучать людей. Не ради какой-то философии, не из чувства анархии, а просто шутки ради. Ради шутки, понятной ему одному. Джокера боятся даже его пособники - никогда не знаешь, когда он решит убить бандита, который, по мнению Джокера, “лицом не вышел”, или обладает слишком недоразвитым чувством юмора.

Не стоит утверждать, что Джокер нападает только на героев и невинных людей. На его счету несметное количество убитых бандитов - в своё время он собрался почистить Готэм от “скучной” преступности, и, в частности, от мафии под предводительством Кармина Фальконе. Затея провалилась, но баланс преступного мира Готэма заметно сместился в пользу “супер” преступников. Что интересно, когда Готэм пострадал от жуткого землетрясения и Бэтмен покинул город, отправившись в лице Брюса Уэйна выбивать поддержку от отмалчивающегося правительства, Джокер не воспользовался ситуацией - нападать на Готэм без Бэтмена ему было неинтересно.

Все попытки убить Джокера ни к чему хорошему не приводили. Например, один коп-снайпер решил отомстить Джокеру за смерти полицейских. А Джокер отловил кучу полицейских, понаряжал их в свои костюмы и заставил бегать. И снайпер их перестрелял, думая, что убивает приспешников, или “ну вот теперь это точно сам Джокер”. Впоследствии от рук Джокера погибла Сара Эссен, жена Джеймса Гордона.

Довелось Джокеру поучаствовать и в весьма эпических событиях. Например, в сюжетке Joker’s Last Laugh врачи решили проверить, как Джокер свыкнется с мыслью о собственной смертности, и сообщили, что у него ужасная неоперабельная опухоль. Джокер решил - “помирать, так с музыкой!” - и устроил грандиозную гулянку на всю Землю, обдолбав кучу преступников своим газом. Помогла спасти ситуацию Харли Квин, предоставив Бэтмену противоядие. А в другой раз Джокер устроил гаплык вселенского масштаба, хитростью отжав силу у Мистера Миксиспитлика, всемогущего приколиста. Он стёр почти всю вселенную, но не смог стереть Бэтмэна, считая его необходимой частью своего существования. Эта сюжетка носит название Emperor Joker.

После Флэшпоинта, перезапустившего вселенную DC вкривь и вкось, Джокер отметился самым необычным перформансом - он отрезал себе лицо, оставив его в качестве криповой инсталляции, сбежал на год, а потом вернулся и прицепил лицо на место. Он похитил Бэтгёрл, Женщину-Кошку, Найтвинга, Робина, Красного Робина и Красного Колпака, и прикинулся, будто бы отрезал их лица. А в эпической сюжетке Endgame выяснилось, что в теле Джокера есть следы Дионезия - основной составляющей Ям Лазаря, и что Джокер на самом деле долгожитель, которому несколько сотен лет - но в итоге выяснилось, что он просто в очередной раз разыграл Бэтмена. Джокер натравил на Бэтмена обдолбанную Лигу Справедливости, а потом Тёмный Рыцарь и Клоун-Принц преступного мира сразились в глубокой пещере под Готэмом, где находился источник Дионезия. И обоим пришёл гаплык, когда пещера разрушилась. И оба выжили.

Когда Бэтмен стал богом знаний и обзавёлся Креслом Метрона, способным предоставить ответ практически на любой вопрос, он решил узнать настоящее имя Джокера. Ответ его обескуражил - кресло сообщило, что Джокеров было трое. Один – оригинальный (из комиксов Золотого Века), второй – классический (от Кризиса на Бесконечных Землях до Флэшпоинта), и третий – послефлэшпоинтовский.

Зелёные волосы, белое лицо, улыбка, больше похожая на оскал, - его узнают даже те, кто в жизни не притрагивался к комиксам. Смеющийся психопат, шут-убийца, клоун-принц преступного мира - или просто Джокер, единственный и неповторимый. Главному врагу Бэтмена исполнилось 77 лет, и это были чертовски насыщенные годы. В нашем материале мы постараемся пройтись хотя бы по верхам этой объёмной и яркой истории, наполненной смехом и кровью.

Если подходить к персонажу с позиции культурологии, выяснится, что ему пара тысяч лет. Ведь по сути Джокер - трикстер, мало отличающийся от фольклорных Локи и Мефистофеля, злобное, коварное существо, насмехающееся над тем, что люди почитают, воплощение чистого нигилизма. Едва ли не в каждой мировой культуре и эпохе можно обнаружить его предшественников, будь то лесной дух со специфическим чувством юмора или ярмарочный Арлекин, издевающийся над бедным Пьеро. Возможно, именно поэтому Джокер так прижился - ведь он всегда был рядом.

Первый выход Джокера

В привычном для нас виде клоун-террорист появился в 1940 году. Кто на самом деле приходится отцом этому персонажу - загадка, которой не суждено быть разгаданной. Каждый из трёх людей, работавших в то время над комиксами о Бэтмене - Боб Кейн, Билл Фингер и Джерри Робинсон, - утверждал, что Джокера создал именно он, а остальные, дескать, лишь подхватили идею.

Установить, кто из них прав, уже невозможно. Зато точно известен источник вдохновения - немецкий актёр Конрад Фейдт в образе Гуинплена из экранизации романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» 1928 года. А ещё, как ни странно, игральная карта «Джокер».

Конрад Фейдт в образе Гуинплена. Возможно, что и цветом кожи Джокер обязан тому, что фильм был чёрно-белым

Те, кто думает, что поначалу Джокер был весёлым преступником-балагуром, а убивать начал лишь к концу XX века, плохо знают историю комиксов. Так называемый «Золотой век», длившийся с конца 1930-х по начало 1950-х, был густо замешан на крови. Тот же Бэтмен, например, не сразу стал махровым моралистом и когда-то с гангстерами не церемонился. В упор, конечно, не стрелял, но если приходилось скинуть очередного бандита с крыши, не колебался. Вот и Джокер дебютировал в комиксах как настоящий серийный убийца.

По сюжету выпуска Batman #1 новоявленный злодей объявлял по радио имена своих жертв, обычно кого-нибудь из городской элиты Готэма, и те ровно через сутки умирали с неестественными улыбками на лицах. Цель маньяк преследовал простую - посеять страх и получить основанный на нём авторитет у местных гангстеров. Весьма разумный план. Ранний Джокер вообще был далёк от безумия. Жестокий, хладнокровный, изобретательный, но едва ли сумасшедший. Он даже почти не смеялся.

Ранние комиксы чем-то похожи на немые фильмы ужасов. При всей своей нелепости исправно нагоняют жути

Но кое-что иррациональное в нём всё же было. Злобный шут решил, что не хочет знать, кто скрывается под маской Бэтмена, и даже отказался убить героя при первой возможности - так ведь неинтересно. Если проводить параллели между первым Джокером и интерпретацией Хита Леджера, образ злодея в «Тёмном рыцаре» уже не кажется таким неканоничным.

Когда Джокер был смешным

Целых десять лет никто из авторов и не думал объяснять, почему у персонажа белая кожа и зелёные волосы. Хотя для комиксов о Бэтмене это не было обычным делом. Джокер вообще стал первым полноценным суперзлодеем Бэт-вселенной - до него Брюс Уэйн дрался с рядовыми преступниками. История про падение грабителя в красном колпаке в чан с химикатами появилась только в начале 1950-х и до сих пор считается каноном.

В «Серебряном веке» Джокер был охоч до богатства и побаивался налоговой инспекции

Примерно в это же время психиатр-консерватор Фредрик Вертхэм опубликовал скандальную книгу «Развращение невинных», где утверждал, что комиксы засоряют умы детей и выводят их на кривую дорожку. Работа наделала много шума, и издательства по всей Америке были вынуждены принять «Кодекс комиксов», который обязывал сценаристов и художников к жёсткой самоцензуре. Так начался «Серебряный век» - эпоха весёлых, безобидных и однообразных приключений.

Под раздачу попали и Бэтмен с Джокером, превратившиеся в благородного рыцаря и шаловливого клоуна соответственно. Ни о каких убийствах отныне и речи быть не могло. Их место заняли тематические преступления. Накачать город веселящим газом и заставить всех повыкидывать драгоценности, совершить ограбление, нарядившись Чарли Чаплином или Бастером Китоном, сбежать от полиции, рассмешив копов до беспомощности, - вот что теперь было по душе белолицему злодею. Да и какой он злодей? Так, хулиган и пакостник.

В 1960-е Джокер наконец-то получил первое экранное воплощение в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Исполнил роль актёр кубинского происхождения Сезар Ромеро, который до того играл в основном героев-любовников. Впрочем, в новом амплуа он проявил себя ярко. Джокер получился шумным, дурашливым, но обаятельным - под стать самому сериалу.

Сериал «Бэтмен» 1960-х в Штатах считается классикой. Таким Джокера большинство зрелых американцев знают с детства

Шутки кончились

От такого клоуна ничего хорошего ждать явно не стоит

В 1970-х на Джокера потихоньку перестали действовать пилюли добродушия, которыми его пичкали двадцать лет. В массовую культуру, особенно в кино, проползало насилие, и комиксы не могли не поддаться общему веянию. Именно тогда сага о Тёмном рыцаре приобрела знакомые нам черты мрачного детективного триллера.

Первым звоночком, ознаменовавшим возвращение клоуна-убийцы, стал сюжет «Пять способов мести Джокера» 1973 года. В нём злодей в очередной раз сбежал из-под стражи, но вместо того, чтобы совершать абсурдные преступления, начал карать бывших подельников, бросивших главаря на произвол судьбы. И кара не подразумевала бросок торта в лицо - нет, всё было по-взрослому. Двоих отравили ядом смеха, ещё один затянулся сигарой с нитроглицерином, а четвёртого маньяк просто повесил. Последний подручный должен был стать закуской для акулы, но Бэтмен спас его.

Персональная серия Джокера протянула недолго. Как писать о том, кто даже на антигероя не тянет?

Настоящий ренессанс Джокер пережил в 1980-е, когда вышли два сюжета о нём, оставившие глубочайший след в истории комиксов. Про «Убийственную шутку» Алана Мура хоть раз слышал каждый, кто увлекается гик-культурой. Этот графический роман стабильно входит в топы комиксов, обязательных к прочтению. Причин тому много.

Во-первых, именно после событий «Убийственной шутки» Барбара Гордон, она же Бэтгёрл, оказалась прикована к инвалидному креслу. Это был смелый ход со стороны издательства - до этого герои никогда не лишались сил надолго и уж точно не становились инвалидами.

Во-вторых, «Убийственная шутка» - это первая попытка показать Джокера живым человеком, трагической фигурой, чьё безумие имеет вескую причину. Благодаря ловкой манипуляции эмоциями читатель с удивлением обнаруживал, что зловещему шуту, оказывается, можно сопереживать. Но ошибочно полагать, будто в комиксе раскрывается настоящая предыстория Джокера, - нет, убивать интригу DC и Мур не рискнули бы. В романе предлагается лишь один из возможных вариантов.

Эта сцена из «Убийственной шутки» вызвала возмущение феминисток по всей Америке

А вот арка «Смерть в семье», напротив, стремилась читателя не удивить, а ублажить. Аудитория DC в то время обожала жестокие выходки Джокера и ненавидела второго Робина - Джейсона Тодда. Сценаристы создали его на замену сверхправильному Дику Грейсону, который ушёл от Бэтмена на вольные хлеба и стал Найтвингом. Новый чудо-мальчик должен был в духе времени стать «плохим парнем», но вместо этого стал плохим персонажем.

Дерзкий и резкий сайдкик настолько не нравился публике, что DC пошли на беспрецедентный шаг - запустили телефонное голосование, выживет Тодд в ходе очередного приключения или нет. Читатели хладнокровно приговорили парня к смерти. Гибель его не была быстрой или безболезненной - Джокер, дьявольски хохоча, избил юношу монтировкой и, едва живого, оставил на заминированном складе. Бэтмен пытался спасти подопечного, но всё уже было предрешено.


Со временем Джейсон Тодд воскрес, но на это ушло десять с лишним лет. А в 1980-е гибель Робина была окончательной и бесповоротной. Сложно переоценить важность этого сюжетного поворота для «Бэтмена» и индустрии комиксов в целом. Позже сценаристы ещё не раз заставляли Джокера совершать куда большие зверства, выходя за всякие рамки. Но превзойти по эффектности «Убийственную шутку» и «Смерть в семье», кажется, никто так и не смог.

На больших и малых экранах

Успех фильма «Супермен» 1978 года и возросшая популярность комиксов о Бэтмене убедили студию Warner Bros., что публика готова к большому кино о Рыцаре ночи. Ходить студийные боссы решили сразу с козырей. Вернее, с Джокера. В ранних черновиках сценария был ещё и Пингвин, но создатели выбросили его, чтобы не отвлекать внимание зрителей от противостояния двух архиврагов.

Кинокомпания хотела, чтобы фильм стал однозначным хитом, а допустимый риск был исчерпан наймом молодого Тима Бёртона на должность режиссёра и не слишком известного Майкла Китона на роль Бэтмена. Злодея должна была сыграть настоящая звезда. Интерес к этой роли проявляли Робин Уильямс и даже Дэвид Боуи.

Легенда гласит, что Джек Николсон стал главным кандидатом после того, как один из продюсеров увидел «Сияние» Стэнли Кубрика. Дикий оскал и безумные глаза актёра произвели неизгладимое впечатление на кинобосса, и тот убедил коллег, что Джокера должен играть Николсон и никто иной. После долгих уговоров Джек согласился, но гонорар запросил баснословный - 60 миллионов от сборов картины и процент от продаж видео и мерчендайза.

Давайте все же признаем очевидное: Николсон сыграл в «Бэтмене» Николсона, только в гриме

Джокер в фильме Бёртона получился ярким и харизматичным, но… совершенно не безумным. Это самовлюблённый и жестокий гангстер-пижон, но не инфернальный шут, от чьего смеха по коже бегут мурашки. Быть может, причина в том, что его происхождение не покрыто завесой тайны. Зрителю известно, что до падения в чан с химикатами Джокер Николсона был обычным бандитом. Сценаристы даже дали ему человеческое имя - Джек Нэпьер (в честь покойного актёра Алана Нэпьера, сыгравшего Альфреда в «Бэтмене» 1960-х). Нет загадки, нет интриги. А уж решение сделать именно его убийцей родителей Брюса Уэйна вызвало дикое возмущение у фанатов комиксов.

Впрочем, фильм получился стоящим и успешным. Он популяризировал Бэтмена и Джокера, показал их во всей мрачной красе, стёр воспоминания о старом комедийном шоу. Warner Bros. почти сразу дали добро на сиквел и, что для нас куда важнее, мультсериал «Бэтмен» за авторством Брюса Тимма и Пола Дини - готический, мрачный, не желавший сюсюкаться с юным зрителем. Конечно, рассчитан он был в том числе и на детей, но поднимать взрослые темы не стеснялся. Там была драма, был психологизм. Именно там появилась спутница Джокера - всеми любимая Харли Квинн. А ещё там был лучший Джокер вне комиксов.

Джокер Хэмилла навсегда останется в детских воспоминаниях тысяч зрителей. Ну, или в ночных кошмарах

Когда Марка Хэмилла пригласили на студию, он был уверен, что ему предложат написать пару сюжетов для сериала. После «Звёздных войн» его актёрская карьера не задалась, и Марк начал писать сценарии, даже добился в этом успехов. Поэтому, когда его попросили встать за микрофон, бывший Скайуокер несколько удивился. Но ничего необычного в этом не было - за два года до того Хэмилл сыграл суперзлодея Трикстера в сериале «Флэш», созданном тем же телевизионным подразделением WB на волне популярности бёртоновского «Бэтмена». Типажи двух злодеев во многом совпали, и создатели решили позвать именно этого актёра.

И это оказалось одним из самых верных решений чуть ли не во всей истории мультсериалов. Марк настолько тонко и верно прочувствовал персонажа, настолько вошёл в роль, что по сей день считается лучшим голосом Джокера из всех. Да что там - просто лучшим Джокером. Он забавный, жуткий, безумный, а его смех не спутать ни с чем.

Марку Хэмиллу всё же удалось сыграть Джокера вживую… ну, почти. В сериале «Флэш» он вернулся к роли Трикстера, но голос и манеры позаимствовал у клоуна-убийцы

Джокер нового века

В 1990-е индустрию комиксов лихорадило. Кризис продаж, кризис идей - в общем, кризис всего. В том, что творилось во вселенной DC тех лет, с её параллельными мирами, сдвигами пространства-времени, внезапными смертями и воскрешениями, сломит ногу и сам дьявол. Поэтому мы обойдём стороной это царство хаоса, благо ничего действительно эпохального про Джокера тогда не выходило. Хотя истинные знатоки комиксов с этим наверняка могут поспорить.

В арке «Император Джокер» злой шут обманом получил божественную силу и на время стал владыкой Вселенной…

…а в «Последнем смехе» заразил весь мир вирусом, превращающим каждого в безумного клоуна

Оставался на периферии он и в начале 2000-х. В значимых арках вроде «Бэтмен: Тихо!» клоун мелькал, но чаще на вторых ролях. Читателям и авторам он как будто приелся. Заезженный образ нуждался в кардинальном обновлении.

В мультсериале «Бэтмен» 2004 года Джокер уже предстаёт в непривычном облике. Он сгорблен, двигается на обезьяний манер, вместо аккуратной причёски - пышная зелёная грива, вместо фрака - смирительная рубашка. Непривычно, но свежо и смело, хотя в целом мультсериал сильно уступал предшественнику. Но те перемены в Джокере были лишь знамением того, что на самом деле грядёт.

В мультсериале 2004 года Джокер совершенно не похож на себя. И ему это идёт

Когда Кристофера Нолана спросили, почему он пригласил на роль Джокера в «Тёмном рыцаре» именно Хита Леджера, режиссёр ответил: «Потому что Хит бесстрашен». А для того, что задумали Нолан и Дэвид Гойер, была необходима недюжинная смелость. Оба в полной мере понимали, какой груз ответственности лежит на их плечах, несмотря на то, что Кристофер был и остаётся далёк от комиксов. Перезапустить франшизу о Бэтмене - это одно, а вписать в условно-реалистичный мир фантастического персонажа, к тому же имеющего гигантскую армию фанатов, - совсем другое. Для этого требовался актёр, готовый, во-первых, принять шквал критики от гиков, а во-вторых, убедить мир в правоте создателей фильма, покусившихся на канон.

Про Джокера Леджера написано немало статей и даже научных трудов. Это, вне сомнения, одна из самых ярких и влиятельных актёрских работ в кино начала XXI века. Но консерваторы от комиксов все же критикуют его за неканоничность. Дескать, никакой это не мистер Джей: ведёт себя не так, выглядит не как положено, и вообще, Нолан снял что-то своё, а не экранизацию комиксов про Бэтмена.

Последней записью в дневнике, который Леджер вёл от лица Джокера во время подготовки к роли, были слова «пока-пока» на всю страницу. Жуткое совпадение

Но если разбирать образ, созданный Леджером, именно в контексте истории персонажа, то выяснится интересная вещь: суть Джокера актёр и сценаристы уловили максимально точно. Каким должен быть шут-убийца? Безумным? Джокер в «Тёмном рыцаре» строит грандиозные многоходовые планы ради достижения одному ему понятной иррациональной цели. Коварным и жестоким? Скольких
он убил по ходу фильма, сколько жизней сломал! Именно он превратил честного и благородного Харви Дента в одержимого местью Двуликого, показательно осквернив идеалы морали, едва возникшие в Готэме. Эксцентричным и ироничным? Да все монологи Джокера напоминают стендап-шоу радикального комика, а сам он представляет собой эдакий гибрид Энди Кауфмана с Чарльзом Мэнсоном. А как он заливается смехом во время избиения - это же самая показательная сцена, отражающая суть персонажа!

Даже особое отношение Джокера к Бэтмену раскрыто в «Тёмном рыцаре» куда лучше, чем у Бёртона, где клоун-гангстер воспринимал архиврага как очередную помеху, не более. Так что всё каноничней некуда.

В год выхода «Тёмного рыцаря» Брайан Азарелло опубликовал графический роман «Джокер», где злодей явно напоминает Хита Леджера

Клоун без лица

С выхода «Тёмного рыцаря» прошло уже восемь лет. Всё это время Джокер, интерес к которому резко вырос, постоянно мелькал в комиксах, мультфильмах и видеоиграх. Особо выделим серию Batman: Arkham, в которой к любимой роли на две игры вернулся Марк Хэмилл, а на смену ему пришёл не менее талантливый Трой Бэйкер. Франшиза охватывает почти всю историю противостояния Бэтмена и Джокера - от первого столкновения до гибели смеющегося психопата и его, так сказать, посмертного существования. Это грамотная компиляция десятков комиксных сюжетов в несколько объёмных, но цельных произведений.

Что до комиксов, больше всего шуму наделала версия клоуна из вселенной The New 52. Сценарист Скотт Снайдер (не родственник Зака Снайдера, если что) пошёл на дерзкий ход: по сюжету Джокер теряет лицо. В буквальном смысле. Клоуну его просто отрезают. А спустя какое-то время он крадёт своё лицо из хранилища улик готэмской полиции. И надевает. Как маску. Прямо на голое мясо. Бр-р-р, даже писать об этом неприятно.

Так что просто смотрите

Тем не менее такой экстрим подошёл персонажу как нельзя лучше. Новый облик подчеркнул всю глубину психического расстройства клоуна. Он настоящее чудовище, чей воспалённый мозг генерирует гениальные и изощрённые планы. Даже Харли Квинн боится такого мистера Джея, и её можно понять.

Кажется, Джокер способен пережить что угодно только потому, что сама смерть предпочитает держаться от него подальше. Бэтмен как никогда растерян и беспомощен перед этим воплощением хаоса. В финале арки «Смерть семьи», которая считается одной из лучших в The New 52, Тёмный рыцарь одерживает победу над врагом, но складывается впечатление, что это тоже лишь часть плана Джокера. Шоу должно продолжаться.

В арке Batman R.I.P. Джокер уже похож на серийного убийцу из фильма ужасов

За последний год мы получили целых двух новых экранных Джокеров. Первый из них появился в сериале «Готэм», и с ним всё непросто. Персонажа, которого играет Кэмерон Монахэн, зовут Джером Валеска. Он сын цирковой артистки, который убил собственную мать, после чего был помещён в лечебницу Аркхем, сбежал оттуда и стал разудалым преступником со склонностью к театральным эффектам.

Создатели утверждают, что Джером не Джокер, но верить им трудно. Он ведёт себя как Джокер, говорит как Джокер, смеётся как Джокер. Он даже выглядит как Джокер, разве что кожа нормального цвета и волосы рыжие. А раз сериал окончательно плюнул на реализм и воскрешает мёртвых персонажей на раз-два, вероятность, что юный психопат искупается в химикатах, вырастает до 99%.

И это хорошо. Да, тайна личности шута-убийцы снова растворится, но «Готэм» тем и славен, что показывает на экране всё, что в комиксах осталось за кадром. В остальном же образ Монахэна соответствует канону, а манера игры явно вдохновлена озвучкой Марка Хэмилла.

Кэмерону Монахэну (Джером из «Готэма») даже грим наносить необязательно

И вот мы добрались до самого обсуждаемого Джокера последних лет - Джареда Лето в «Отряде самоубийц». Ирония в том, что сказать про него, по сути, нечего. Персонажа в фильме летучая мышь наплакала - восемь минут с небольшим, и раскрывается он (вернее, «обрисовывается») всего в паре сцен. Он эксцентричен, эгоцентричен, эмоционально нестабилен - в общем, почти такой, каким должен быть. Только порой, как и всё в киновселенной DC, чересчур серьёзен и пафосен. Комедиантская сторона Джокера едва намечена.

Зато образу добавили человечности. В фильме мистер Джей не просто держит Харли Квинн при себе, как забавную игрушку, но любит её, хотя в то, что его гнилое сердце способно на чувства, трудно поверить. Сам Лето говорил в интервью, что хочет показать сложную и противоречивую натуру Джокера, сделать его человеком, который одновременно и наслаждается безумием, и страдает от него. Увы, огромное количество отснятых сцен с его участием так и не вошло в театральный монтаж фильма.

Будем надеяться, все вырезаннные сцены с Джокером когда-нибудь покажут. Очень уж хочется узнать, что за игрушки хотел показать Лето

Безусловно, что-то мы упустили. Охватить всё, что вышло про Джокера за 75 лет, в рамках одного материала невозможно. Например, тут нет теорий касательно того, что происходит с клоуном в комиксах DC сейчас. А там как раз выяснилось, что все эти годы злодействовали аж три разных Джокера вместо одного. Этот сюжетный твист нацелен на шумиху столь же явно, как и разрекламированное предательство Капитана Америки. И пока сценаристы не придумают ему чёткого и вменяемого обоснования, воспринимать его всерьёз не стоит.

Джокер - звезда мирового масштаба. Икона современной поп-культуры, не меньшая, чем Бэтмен. И что бы с ним ни делали сценаристы, художники, актёры и режиссёры, суть его не изменится. Злобный клоун, воплощение жестокой иронии судьбы и незамутнённого безумия. Злодей, чей образ врезается в память с первого взгляда. Слишком популярный, чтобы когда-либо исчезнуть. Как бы ни сложилась судьба киновселенной DC, за Джокера переживать не стоит - его смех прозвучит ещё не раз.