Скоропостижная смерть Дмитрия Когана. Памяти великолепного скрипача

29 августа в возрасте 38 лет ушел из жизни известный российский скрипач, заслуженный артист России Дмитрий Коган. Музыкант скончался в Москве от онкологического заболевания.

Дмитрий Коган стал достойным продолжателем великой музыкальной династии. Дед - выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка – музыкант и педагог Елизавета Гилельс, отец – дирижер Павел Коган, мать – пианистка Любовь Казинская.

Он начал осваивать скрипку с 6 лет в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории им. П.И.Чайковского. В 10 лет уже выступал с симфоническим оркестром. Учителями Дмитрия Когана были звезды музыкального и педагогического искусства – Игорь Семенович Безродный, Эдуард Давидович Грач (Московская консерватория) и Томас Хаапанен (Академия им. Я.Сибелиуса в Хельсинки).

В 1997 г. Дмитрий Коган дебютирует в США и Великобритании. После этого удачно складывается его зарубежная карьера: музыкант покоряет главные концертные залы Европы, Азии, Америки и Австралии.

В 2010 г. скрипач был удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

В 2011 г. совместно с меценатом Валерием Савельевым артист учреждает Фонд поддержки уникальных культурных проектов имени Когана. Целью организации провозглашается поиск и опека молодых талантов, а также реставрация уникальных инструментов и передача их практикующим профессионалам.

Среди многочисленных благотворительных и творческих проектов, реализованных Дмитрием Коганом, «Пять великих скрипок» (музыкант поочередно демонстрирует уникальные возможности инструментов работы Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини, Вильома), Арктический фестиваль классической музыки(знакомство жителей Крайнего Севера с шедеврами мировой музыкальной культуры), «Времена года» (живое исполнение концертов Вивальди и Пьяццоллы вписано в формат видеоинсталляции).

Весть о внезапной кончине музыканта поразила почитателей его таланта. Соболезнования родным и близким Дмитрия Когана выразил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

«За свою короткую жизнь Дмитрий Коган успел подарить людям прекрасную музыку. Он умел искренне и проникновенно передавать красоту и глубину произведений великих композиторов. И потому музыка, которую он исполнял, была близка и понятна каждому. Люди приходили на его концерты целыми семьями. Ему покорялись лучшие залы мира. Им восхищались все, кто хоть раз слышал его скрипку.

Дмитрий Павлович не только дарил музыку со сцены. Он делал всё, чтобы она звучала по всей стране. Организовывал фестивали, участвовал в благотворительных акциях и искал одарённых детей, помогал им войти в прекрасный мир музыки.

Дмитрий Коган останется в нашей памяти не только как выдающийся музыкант, но и как представитель замечательной музыкальной династии. Звук его скрипки навсегда останется в сердцах миллионов», – говорится в сообщении на официальном сайте правительства.

По словам губернатора Ненецкого автономного округа Игоря Кошина, Дмитрий Коган был «человек необычайной силы и веры во все лучшее».

«Я не могу произнести слово "был". Он для меня и для каждого жителя Ненецкого округа есть - в музыке, которую нам подарил, в ярких эмоциях, в искренней любви к жизни», – написал глава округа на своей странице в «ВКонтакте».

«Он лучший, щедрый, добрый, открытый и готовый делиться своим талантом со всеми неравнодушными. Основатель и идейный вдохновитель первого Арктического фестиваля высокой музыки в Нарьян-Маре. Им и останется навсегда», – приводит слова губернатора nao24.ru.

Ведущие российские инструменталисты – саксофонист Игорь Бутман и пианист Денис Мацуев – признались, что были потрясены известием о смерти молодого музыканта.

«У меня шок и чувство несправедливости, ведь умирает молодой человек в расцвете сил из великого рода, – приводит слова Мацуева Regnum. – Врасплох застала новость - я не знал, что страшная болезнь одолевала его. Мы вместе с ним учились, но давно не виделись».

«Такой молодой и талантливый человек ушел из жизни так рано - 39 лет… Мы с ним играли. И выступали в совместных концертах. И он делал концерт в Колонном зале Дома союзов, мы с ним играли, я играл с его оркестром», - рассказал Игорь Бутман в эфире радио «Комсомольская правда».

На своей странице в соцсети продюсер Максим Фадеев вспомнил о посещении концерта Дмитрия Когана минувшей весной: «Такой молодой и талантливый музыкант и просто красивый человек. В марте я был на его концерте в ММДМ, сидел буквально в двух метрах от него и слушал его скрипку. Видел, как стекает капелька пота по лбу. Он был необычайно красив и словно светился, а еще улыбался, исполняя музыку. <...> Я сегодня даже заплакал, прочитав статью о его уходе. Как жаль! Светлая память Музыканту с большой буквы!»

«Большим потрясением» стала смерть «одного из ярчайших скрипачей современности» для министра культуры РФ Владимира Мединского.

«Дмитрий был достойным продолжателем лучших творческих традиций прославленной династии», – подчеркнул глава Минкульта. Он также отметил, что «огромное значение Дмитрий Коган придавал просветительской и благотворительной деятельности, стремился приобщать молодежь из разных стран к классическому искусству» (ТАСС).

В эфире радио Sputnik пианист и дирижер Александр Гиндин выразил надежду, что идеи Дмитрия Когана будут воплощены и после его смерти.

«Я до сих пор не могу прийти в себя. Этот человек был фонтаном жизненных сил, фонтаном идей организации удивительных музыкальных проектов. До него в таких масштабах это мало кто делал и мало кто умел делать. У него всегда были новые идеи по развитию всевозможных концертов в рамках классической музыки и не только. Прежде всего, он останется в памяти как замечательный скрипач и очень хороший музыкант. Это то, что он любил больше всего, и то, ради чего он пришел в этот мир. Надеюсь, что те идеи, которые он привнес, останутся. Потому что они очень правильные и очень близки каждому музыканту, но эти идеи и открытия были даны именно Диме», – сказал Александр Гиндин (rsute.ru).

Так говорил Дмитрий Коган:

«Дарить свет в конце тоннеля - это огромная ответственность и особенная радость» (КП);

«Нет, я не боюсь никаких санкций, это ведь глупо. Я занимаюсь своим делом. Мой документ - это сцена, музыка и публика. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом: политики - политикой, дипломаты - дипломатией, врачи - лечат, а музыканты должны играть на сцене, это их призвание. А какие-то призывы или документы пусть подписывают юристы (crimea.mk.ru);

«Мне нравится очень много музыкантов. Но надо помнить библейскую заповедь: ″Не сотвори себе кумира″. Поэтому музыкант (да и любой творческий человек) должен идти своим путем и следовать зову своего сердца, души и ума» (crimea.mk.ru);

«Классическая музыка - это не удел богатых людей, а удел энтузиастов - фанатиков, обожающих свое дело. Поэтому я всегда стараюсь помогать классическим музыкантам - знаю, что они выдерживают, я сам многое прошел в жизни и понимаю цену этому делу» (crimea.mk.ru);

«Надо что-то давать людям, чтобы потом Бог и тебе дал тоже. Надо делиться своим успехом и своими возможностями. Если я могу помочь молодому талантливому музыканту, я делают это - не настолько это сложно. Если у меня есть лишний комплект струн или смычок, которым я не играю концерты, почему бы мне их не подарить молодому человеку, которому они нужны? Или какую-то сумму денег, которая для меня не является основополагающей в жизни... Я делаю это с удовольствием, для меня это норма - как ходить в душ или чистить зубы» (crimea.mk.ru).

28 октября 2018 года в московском театре «Новая Опера» имени Е.В.Колобова прошел вечер памяти Дмитрия Когана (1978 – 2017), скрипача-виртуоза, художественного руководителя камерного оркестра «Московская камерата» , Заслуженного артиста России, общественного деятеля.

Жизненный путь Маэстро был очень коротким – ему было отпущено всего 38 лет. Тем не менее, творческая биография Артиста предельно насыщена событиями, музыкальными, образовательными, просветительскими, общественно важными (прежде всего, благотворительными ) проектами. «Человек-комета», яркая звезда, он стремительно пронесся по небосклону, оставив после себя глубокий след, который будет нести свет, веру и надежду многим людям.

Дмитрий Коган и возглавляемый им камерный оркестр «Московская камерата» несколько раз выступали на сцене «Новой Оперы» . Мне посчастливилось присутствовать на двух – Рождественском в декабре 2015 года и «Итальянская коллекция» в марте 2016 . Помню те невероятные, фантастические импровизации, которыми артист баловал зрителей в финальных номерах, традиционно исполняемых на бис. Звучавшая тогда светская и духовная музыка классических и современных композиторов заполняла пространство вокруг особым светом, добрым, чистым, благодатным. После таких концертов на душе всегда бывает очень хорошо.

Программа вечера памяти Дмитрия Когана включала вокальные и симфонические произведения, звучавшие, в том числе, в тех двух концертах. В этот раз чудесную музыку исполнял Симфонический оркестр театра «Новая Опера» . Дирижер – Юрий Медяник . Специальный гостьМитрополит Волоколамский Иларион (Алфеев ).

Первое отделение :

Т.Альбинони . Адажио (Non so dove trovarti ).
Солист Дмитрий Бобров (тенор ).

Ведущий концерта Михаил Сегельман напомнил присутствующим, что это произведение – символ скорби. Действительно, лирическая мелодия таит в себе мотивы слез, щемящей тоски и светлой грусти. Голос Дмитрия Боброва тонко, деликатно передал настроение, возможно, заложенное композитором в драматургию своего сочинения.

Р.Штраус . Morgen «Утро» (на стихи Дж.Г.Маккея ).
Солистка Елизавета Соина (сопрано ).

Музыкальный материал этой песни наполнен звуками пробуждающейся природы. В мелодии слышится пение птиц, журчание ручьев, шум ветра, запутавшегося в густой листве.
Голос Елизаветы Соиной , сильный, но нежный, полный свежести и тепла, рисует живописный пейзаж, в центре которого – освещенный мягкими лучами восходящего солнца весенний лес.

Ф.Шуберт . «Неоконченная» симфония си-минор (h moll ) №8 .
I. Allegro moderato ;
II. Andante con moto .
Дирижер Митрополит Иларион .

Свою восьмую симфонию немецкий композитор эпохи романтизма , проживший всего 31 год, не успел закончить. Его богатейшее творческое наследие предоставило потомкам возможность наслаждаться лишь двумя частями – «быстрой» и «медленной».
Сочинение глубокое, потрясающее, завораживающее. На протяжении его звучания воображение рисовало картины непрерывной борьбы Света и Тьмы, Человека и Природы, Здравия и Болезни, Жизни и Смерти. Образы страха, отчаяния и угнетения перекликаются с ликами веры и надежды. Даже в самые мрачные, тяжелые времена талантливая музыка, как вид высокого искусства, дает человеческим душам возможность очиститься и почерпнуть новые силы для прохождения испытаний.

Программа второго отделения концерта состояла исключительно из симфонических произведений.

Дж.Каччини . Ave Maria .
Солист Валерий Конов труба ).
Есть в этой музыке что-то неземное. Звучит она как бы сверху, воспринимается, как долгожданный добрый дождь, пришедший после долгой засухи. Мелодия светлая, одухотворенная. Кажется, она может накрыть собой огромное пространство и защитить всех, кто там находится, от многих бед и напастей.

Дмитрий Коган знаменитый скрипач, поэтому важнейшими вехами вечера стали два сочинения для скрипки и симфонического оркестра, принадлежащих к разным эпохам.

Е.Подгайц . Ноктюрн .
Солист Валерий Ворона (Заслуженный деятель искусств России, скрипка ).

Это произведение произвело впечатление, главным образом, слиянием разных исполнительских техник, параллельным использованием нескольких видов звукоизвлечения. Гармония, рожденная из хаоса. Солнечный свет, воцаряющийся среди грозовых туч.

Ф.Мендельсон . Концерт для скрипки с оркестром ми минор (E moll ).
I. Allegro molto appassionato ;
II. Andante ;
III. Allegro molto vivace .
Солист Максим Гусев (лауреат Международного конкурса, скрипка ).

Это – истинный шедевр немецкого композитора эпохи романтизма . Его отличает богатая, щедрая мелодическая канва, полная ярких, разнообразных, живописных образов, трансформирующихся, постепенно развивающихся от начала произведения к его кульминации.
Есть что-то сказочное, волшебное в тех невероятных, сложнейших пассажах, которые с ювелирной точностью и чисто артистической смелостью выводит скрипач-виртуоз Максим Гусев . Лирика и нежность здесь сосуществуют со страстью и драматизмом. Эмоциональный ряд зашкаливает!

Митрополит Иларион (Алфеев ). Concerto grosso .
I. Adagio molto . Allegro ;
II. Adagio ;
III. Finale .

Заключительным аккордом вечера стало сочинение нашего современника, написанное в эстетике барокко с элементами модерна . Музыка полна света. Она как путеводная звезда, которая обязательно укажет верный путь самым внимательным, глубоким, искренним людям. Произведение рождено при пересечении богатых традиций духовного творчества И.С.Баха и актуальных тенденций современного искусства.

Дмитрий Коган своим творчеством зажег яркий огонь во многих сердцах и душах. Концерт, посвященный его памяти, получился очень искренним, теплым и светлым. Казалось, в зале «Новой Оперы» незримо присутствовал сам Маэстро. Впрочем, визуально он также был со своими зрителями, смотрел на нас с экрана. Фотографии запечатлели бесценные мгновения жизни музыканта в искусстве.

Ольга Пурчинская

Фотография Марины Айриянц



Прославленный и обожаемый всеми российский скрипач Дмитрий Коган,
которому рукоплескал весь мир, скоропостижно скончался в возрасте 38 лет.
Печальное известие поступило 29 августа 2017 - вечером. Дмитрий Коган - известный скрипач, является внуком выдающегося советского скрипача и педагога, народного артиста СССР Леонида Когана.



Многие не поверили первым злополучным вестям и тут же бросились звонить секретарю прославленного скрипача. Его персональный ассистент Жанна Прокофьева подтвердила:
«Да, это правда» - сказала она по телефону.


Затем она добавила, что Дмитрий уже не один год страдал от онкологического заболевания, но не хотел никому рассказывать об этом, беспокоить.
Именно оно и стало причиной резкого ухудшения здоровья скрипача.
Скоропостижной смерти, ничто не смогло помочь.

Дмитрий Леонидович Коган родился 27 октября 1978 года в Москве. Продолжатель известной музыкальной династии. Его дедом был выдающийся скрипач Леонид Коган, бабушка - известная скрипачка и педагог Елизавета Гилельс, отец - дирижёр Павел Коган, мать - пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки им. Гнесиных.

С шести лет Дмитрий начал заниматься на скрипке в ЦМШ при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В десять лет он впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать - с оркестром в Большом зале Московской консерватории. Уже тогда перед его талантом преклонялись, обещая мальчику большое будущее.

Официальный сайт Дмитрия Когана -

Высшее образование Коган получил в Московской консерватории имени Чайковского и Академии имени Сибелиуса в Хельсинки. На скрипке он играл гениально!
Ему рукоплескали зрители Европы и Азии, Америки и Австралии.


Дмитрий Коган - скрипач, которому удалось исполнить цикл Николо Паганини,
который состоит из двадцати четырех каприсов. Долгое время считалось, что данные произведения великого гения практически невозможно повторить. Но Дмитрий доказал обратное. На сегодняшний день во всем мире существует только несколько скрипачей, которые могут исполнить полный цикл каприсов.

В 2003 году Дмитрий впервые представил в России знаменитую скрипку Страдивари «Императрица России». Скрипка принадлежала Екатерине II. В 2010 году Дмитрию Когану было присвоено почетное звание заслуженного артиста РФ.

Дмитрий Коган организовал ряд проектов. С декабря 2002 года под его руководством проводится Международный фестиваль имени его знаменитого деда. Скрипач руководил также ещё несколькими фестивалями. С 2010 г. Дмитрий является почётным профессором в консерватории греческих Афин и председателем попечительского совета в Уральском музыкальном колледже. В 2011 г. музыканта утвердили на должность художественного руководителя филармонии города Самары.

Скрипач был женат не такое уж и продолжительное время - всего три года. Спутница жизни Дмитрия Когана - тоже весьма примечательная личность. Ею являлась светская львица и главный редактор престижного глянцевого издания «Pride. Из жизни светских львов» Ксения Чилингарова, отец которой - знаменитый полярник Артур Чилингаров. Молодые люди поженились в 2009 году.


До свадьбы пара некоторое время просто жила вместе, не расписываясь,
как это принято сейчас у многих пар. Поначалу счастье переполняло молодых супругов, однако чуть позже начала проявляться несхожесть характеров. В силу профессиональной деятельности, Ксении Чилингаровой необходимо посещать светские тусовки, которых её муж органически не принимал.

Тем не менее, это не вызвало непримиримых конфликтов,
супруги расстались мирно и до последнего являлись друг для друга очень близкими людьми, готовыми в любой момент прийти на помощь в случае необходимости.
Так что, для Дмитрия Когана лишь скрипка заменяла и любимую жену, и друзей, и близких, о чём сам он часто говорит в своих интервью.

Дмитрий Коган большое значение придавал благотворительности. Он поддерживал разнообразные акции в пользу талантливой молодёжи. Дмитрий Павлович являлся членом Совета по качеству образования при партии «Единая Россия». В 2011 году Дмитрий Коган совместно с меценатом Валерием Савельевым организовал фонд, цель которого заключается в поддержке интересных культурных проектов.

Несколько лет назад в Москве, в Колонном зале Дома Союзов прошел концерт-презентация Фонда поддержки уникальных культурных проектов им. Когана - «Пять великих скрипок в одном концерте: Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини, Вильом». Раритетные инструменты представил заслуженный артист России Дмитрий Коган.


В концерте принял участие Камерный оркестр «Volga Philharmonic». Камерный оркестр Самарской государственной филармонии «Volga Philharmonic» был образован в 2011 году по инициативе Дмитрия Когана.

Изысканно-тонкое исполнение цикла А. Пьяццоллы «Четыре времена года в Буэнос Айресе», безупречный ансамбль и взаимопонимание солиста и оркестра так поразило искушенную московскую публику, что оркестр долго не отпускали со сцены.

Имя скрипача Дмитрия Когана стоит в одном ряду с величайшими музыкантами современности. Благодаря его усердному труду и целеустремлённости всё большее количество молодёжи приходит к пониманию классической музыки, а ценители открывают для себя всё новые и новые молодые дарования, поскольку одним из направлений деятельности этого музыканта является благотворительность.

Причём благотворительность эта - была не показная акция, после которой пресса долго превозносит имя благодетеля, а искреннее участие в судьбе молодых дарований. Чаще всего это бесплатные концерты, подаренные диски с музыкой, инструменты или аксессуары к ним, а также необременительные для самого маэстро денежные суммы.

Дата и место похорон уже известны. Как сообщают некоторые источники, прощание с Дмитрием Кагоном пройдет в Колонном зале дома союзов - 2 сентября, начало в 11-00. Что касается места похорон Дмитрия, то точно еще не определено. Родные скрипача хотят похоронить его на Новодевичьем кладбище, если им дадут разрешение. Если не получится на Новодевичьем, то музыканта похоронят на Троекурском кладбище.

Даниил Коган посвятил свой концерт памяти своего кузена – скрипача Дмитрия Когана.

Скрипач Даниил Коган в ансамбле с пианистом Олегом Худяковым посвятил свой концерт 18 июня 2018 года в Малом зале Московской консерватории памяти своего старшего двоюродного брата Дмитрия Когана.

Программа концерта составлена весьма изысканно. В неё вошли и редко исполняемые произведения: Вариации Альфреда Шнитке для скрипки и фортепиано на тему рождественского гимна Франца Грубера; «Зеркало в зеркале» Арво Пярта, и репертуарные: Первая соната для скрипки и фортепиано Сергея Прокофьева и Фантазия для скрипки и фортепиано до мажор Франца Шуберта.

Вариации А. Шнитке задали концерту не трагический тон, а тон светлой грусти: «Не говори с тоской – их нет, но с благодарностию – были». Чтобы это понять, надо знать текст этого протестантского рождественского гимн «Stile nacht» («Тихая ночь») Франца Грубера на слова Йозефа Мора. Приведу только один куплет из этого гимна в переводе на русский язык:

“Тихая ночь, дивная ночь!
Дремлет всё, лишь не спит
В благоговенье святая чета,
Чудным Младенцем полны их сердца,
Радость в душе их горит.”

Молодые музыканты сумели почувствовать и передать это настроение радости и света, исходящие от личности и деятельности Дмитрия Когана. В этом сочинении автор использовали светлые и теплые тона звуковой палитры.

Первую сонату для скрипки и фортепиано Сергея Прокофьева Даниил Коган и Олег Худяков исполнили сосредоточенно и строго, особенно её первую и третью части – Andante assai иAndante.

Очень хорошо вписалась в настроение и общий тон программы прекрасная знаковая медитативная пьеса Арво Пярта «Зеркало в зеркале». Она была написана в 1978 году и, если мне не изменяет память, посвящена Владимиру Спивакову, который и был вместе с пианистом Сергеем Безродным её первым исполнителем.

Есть еще одна веская причина исполнения «Зеркала в зеркале» в этой программе. В ней прослушивается короткий отрывок из того же гимна Франца Грубера «Тихая ночь», на тему которого Шнитке написал свои вариации, прозвучавшие в начале этого концерта.

Я только сегодня, переслушивая запись рецензируемого концерта, расслышал музыкальное родство протестантского рождественского гимна и пьесы «Зеркало в зеркале», которую я впервые услышал ровно 40 лет тому назад.. Для того, чтобы я расслышал это родство, мне надо было услышать эти сочинения Шнитке и Пярта в одном концерте.

Такое родство вполне объяснимо – музыкальная культура Пярта и Шнитке, правда вероятно, в меньшей степени, уходит корнями в протестантизм. Гимн «Тихая ночь» на Рождество широко поют общим пением в церквах всех протестантских деноминаций – у лютеран, кальвнистов, баптистов, других евангелистских общинах и т. д.

Концерт завершился прекрасным исполнением Фантазии для скрипки и фортепиано до мажор Франца Шуберта.

Хочу отметить стилевую точность и хороший вкус дуэта Даниил Коган и Олег Худяков. Для каждого номера программы у них нашелся свой звук, свои краски, своя агогика. У молодых музыкантов получился весьма неплохой ансамбль, который сложился еще во времена их обучения в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (ЦМШ).

Дмитрий Коган – скрипач и музыкальный деятель, внук одного из великих скрипачей ХХ века Леонида Когана и скрипачки и педагога Елизаветы Гилельс – родился 27 октября 1978 года Его отец – дирижёр и скрипач Павел Коган, мать – пианистка Любовь Казинская.

Дмитрий Коган в шесть лет поступил в ЦМШ. В 1999 году закончил Московскую консерваторию (занимался у Игоря Безродного и Эдуарда Грача). В 15 лет выступил с оркестром в Большом зале Московской консерватории, а в 1997 году с успехом дебютировал как скрипач в США и Великобритании. В дальнейшем выступал в наиболее престижных залах мира, участвовал во многих музыкальных фестивалях. В 1998 году Дмитрий Коган стал солистом Московской филармонии.

Дмитрий Коган был не только замечательным скрипачом, но и известным креативным музыкальным деятелем. С 2002 года он начал организовывать различные фестивали и мероприятия, пропагандировавшие классическую музыку. Дмитрий стал инициатором и художественным руководителем Первого Международного фестиваля им. Леонида Когана, возглавлял международный «Коган-фестиваль» в Екатеринбурге, позднее ежегодный международный фестиваль «Дни высокой музыки», который проходил во Владивостоке, на Сахалине, в Челябинске, Самаре, Хабаровске.

В 2012 году по его инициативе основан «Волжский фестиваль духовной музыки». В 2011 году совместно с предпринимателем Валерием Савельевым создал «Фонд поддержки уникальных культурных проектов им. Когана». Основное направление его деятельности – приобретение по всему миру и реставрация раритетных инструментов для передачи в безвозмездное пользование российским музыкантам.

Даниил Коган также внук Леонида Когана и Елизаветы Гилельс. Его мать – пианистка Нина Коган много лет аккомпанировала своему отцу. Отец – известный кларнетист Юлиан Милкис. Даниил – племянник дирижёра Павла Когана и кузен Дмитрия.

Даниил Коган выпускник Московской консерватории (класс Майи Глезаровой и Сергея Кравченко). В настоящее время ассистент-стажер Московской консерватории. Даниил Коган – лауреат международного конкурса в городе Торунь (Польша). Он много концертирует, играет со многими известными симфоническими оркестрами и дирижёрами в престижных концертных залах, принимал участие в нескольких зарубежных музыкальных фестивалях

Исполнявший партию фортепиано Олег Худяков выпускник ЦМШ, в настоящее время студент V курса Московской консерватории (класс Сергея Доренского). Лауреат нескольких международных конкурсов, среди которых конкурс им. С. Рахманинова в Дармштадте, (2008, II премия), Памяти Веры Лотар-Шевченко в Екатеринбурге (2016, I премия), имени С. И. Савшинского в Санкт-Петербурге (2018, Гран-при).

Олег Худяков участвовал в нескольких международных музыкальных фестивалях. В частности: «Новые имена» (Москва), «Лики современного пианизма» (Санкт-Петербург), «Звёзды Рейна» (Базель) и др. Принимает участие в концертах Московской консерватории и Московского международного дома музыки. Постоянно гастролирует по городам России, Италии, Франции, Германии, Бельгии, Румынии и Китая.

Владимир Ойвин

Дмитрий Павлович Коган

12 ноября 2017 года в Культурно-просветительском центре им. В.В. Терешковой в преддверии IV Международного музыкального «Коган-фестиваля» состоялась встреча друзей и вечер, посвященный памяти Дмитрия Когана – Заслуженного артиста России, лауреата международной премии в области музыки DA VINCI, почетного профессора Афинской и Уральской консерватории, великого Музыканта, Художника, Артиста, большого друга ярославского Центра им.В.В. Терешковой.

29 августа 2017 года струна жизни Дмитрия Когана безвременно оборвалась. Музыкант прожил всего 38 лет, но вписал свою, необычайно яркую, страницу в историю музыки и мировой культуры. Коган-фестиваль, который состоится в Ярославле уже в четвертый раз, – лучшее этому доказательство.

Дмитрий Коган родился 27 октября 1978 года в Москве. Ему суждено было стать продолжателем известной музыкальной династии. Его дед –скрипач Леонид Коган, бабушка –скрипачка и педагог Елизавета Гилельс , отец –дирижёр Павел Коган, мама –пианистка Любовь Казинская, окончившая Академию музыки имени Гнесиных.

Дмитрий с шести лет начал заниматься на скрипке в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

В девяностых годах Дмитрий Коган –студент Московской консерватории (класс И.Безродного) и Академии им. Я. Сибелиуса в Хельсинки (класс Т. Хаапанена). В десять лет юный скрипач впервые выступил с симфоническим оркестром, в пятнадцать – с оркестром в Большом зале Московской консерватории. В 19 лет состоялся дебют музыканта в Великобритании и США, а затем он постоянно выступал в самых престижных концертных залах Европы, Азии, Америки, Австралии, на Ближнем и Дальнем Востоке, в странах СНГ и Балтии.

Участвовал во многих престижных фестивалях мирового масштаба в различных городах и странах, с апреля 2013 года возглавлял международный фестиваль «Кремль музыкальный». Первым из представителей своей профессии дал концерт полярникам на Северном Полюсе в день празднования Пасхи 2009 года.

Особое место в репертуаре музыканта занимает цикл из 24-х каприсов Никколо Паганини, долгое время считавшихся неисполнимыми. Весь цикл исполняли всего несколько скрипачей в мире, и Дмитрий – в их числе. В его репертуаре – практически все крупные концерты для скрипки с оркестром, компаниями звукозаписи Delos, Conforza, DV Classics записано 10 компакт-дисков.

Музыкант уделял большое внимание восстановлению статуса классической музыки в системе ценностей современного общества, проводил мастер-классы в разных странах, много времени посвящал благотворительной деятельности и поддержке акций в пользу детей и молодёжи. Не случайно в январе 2010 года ему присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

В апреле 2011 года усилиями скрипача Дмитрия Когана и главы холдинга «AVS-групп», мецената Валерия Савельева создан Фонд поддержки уникальных культурных проектов имени Когана. Публичным этапом первого проекта Фонда стал концерт Когана в Колонном зале Дома союзов. На российской сцене пять великих скрипок – Страдивари, Гварнери, Амати, Гваданини и Вильом – в руках Дмитрия раскрыли глубину своего звучания.

Культурный проект «Пять Великих скрипок в одном концерте» с успехом презентовался на лучших концертных площадках в России и за рубежом. Легендарная скрипка «Робрехт», созданная в 1728 году кремонским мастером Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери Дель Джезу, была приобретена Фондом поддержки уникальных культурных проектов и передана Дмитрию Когану 1 сентября 2011 года в Милане. В январе 2013 года Дмитрий с огромным успехом представил концерт «Пять Великих скрипок» мировой политической и бизнес-элите на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе.

В ярославском Центре имени В.В. Терешковой музыкант осуществил уникальный проект: исполнение «Времён Года» Вивальди и Астора Пьяццоллы в программе «Большое музыкальное путешествие» (лауреат II Международного фестиваля «Отражение Вселенной», 2015) в сочетании с современной мультимедийной полнокупольной 3D визуализацией.

Просмотром этой программы собравшиеся почтили память любимого скрипача и друга.

Ярославцы запомнят Дмитрия Когана уникальным талантливым артистом, удивительно светлым и цельным человеком,

пробуждающим лучшие струны человеческой души.