Максим Дунаевский – биография, фото, песни, личная жизнь композитора. Максим исаакович дунаевский биография Максим Дунаевский

Максим Исаакович Дунаевский родился 15 января 1945 года . Его отец — известный советский композитор Исаак Дунаевский (1900-1955), мать — балерина Зоя Пашкова.

В 1965 году Максим Дунаевский окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, в 1970 году — теоретико-композиторский факультет Московской консерватории по классу композиции. Педагогами Дунаевского были Дмитрий Кабалевский, Тихон Хренников, Андрей Эшпай.

В 1964-1969 годах , будучи студентом консерватории, Максим Дунаевский был музыкальным руководителем эстрадной студии МГУ "Наш дом". Театр МГУ, которым Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод, во многом определил его творческую судьбу. Наряду с симфоническими, камерными и вокальными произведениями он стал писать музыку для театра, а позднее и для кино.

В 1969-1974 годах Максим Дунаевский работал дирижером оркестра Театра имени Е. Вахтангова.

С 1974 года по 1975 год — главный дирижер Московского мюзик-холла.

В 1977 году совместно с Марком Айзиковичем основал ансамбль "Фестиваль".

В 1981-1985 годах был художественным руководителем и главным дирижером Государственного эстрадного оркестра РСФСР.

Особую известность композитору принесли мюзиклы "Тили-тили-тесто…" (1968), "Емелино счастье" (1975), "Три мушкетера" (1977), "Дети капитана Гранта" (1987).

Максим Дунаевский является также автором музыки к эстрадным представлениям "Когда песок взойдет" (1987), рок-мюзиклов "Ранвей" (1989) и "Саломея, царевна иудейская" (1991). В 2010 году совместно с поэтом Николаем Денисовым он создал мюзикл "Любовь и шпионаж", главные роли в котором исполнили Дмитрий Харатьян и Лариса Долина.

В октябре 2013 года в Москве состоялась премьера мюзикла Дунаевского "Алые паруса", успешно поставленного до этого в 18 регионах России.

Композитор написал музыку к кинофильмам "Автомобиль, скрипка и собака Клякса" (1974), "Ах, водевиль, водевиль" (1979), "Карнавал" (1981), "Трест, который лопнул" (1982), "Зеленый фургон" (1983), "Мэри Поппинс, до свидания!" (1983), "Ребенок к ноябрю" (1992), "Рыцарский роман" (2000) и др.

В последние годы он написал музыку к картинам "Парк советского периода" (2006), "Возвращение мушкетеров" (2009), "1812: Уланская баллада", "Сокровища О.К." (2013), "Боцман Чайка" (2014), "Полный вперед!" (2014) и др.

Дунаевский также создал музыку к мультфильмам "Летучий корабль" (1979) и "Пиф-паф, ой-ой-ой!" (1980).

Всего композитор написал музыку к более 60 кинолентам.

Максим Дунаевский написал концерт для оркестра, кантату для хора а cappella "Старые корабли"; камерно-инструментальные ансамбли; сонаты, циклы романсов, хоры.

Хитами были его песни "Городские цветы", "Все пройдет — и печаль, и радость" (на стихи Леонила Дербенева), "Листья жгут" (на стихи Наума Олева) и др.

В 1992-1999 годах Дунаевский жил в США, работал в Голливуде. В 1996 и 1997 годах он выпустил два альбома "Лучшие песни" и "Лучшие песни-2". В 2002 году вышел сборник произведений Дунаевского "Золотая коллекция" в трех частях.
Максим Дунаевский — Народный артист РФ (2006).

МУШКЕТЕР ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА МУЗЫКИ – МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ

Можно с уверенностью сказать, что, вопреки расхожей пословице, природе некогда было отдыхать на ребенке гения, когда на свет появился . Ему пришлось совместить в себе весь творческий потенциал обоих родителей – людей выдающихся и неординарных. Он с этим благополучно справился, став известнейшим композитором. Многие песни Максима Дунаевского («Позвони мне, позвони!», «Ветер перемен», «Все пройдет», «Гадалка») с удовольствием напевают люди разных возрастов на разных континентах, ведь они удивительно мелодичны и потрясающе позитивны. Именно по этой причине в его творчество трудно не влюбиться.

Вспоминая детство

Максим Исаакович за свою жизнь написал сотни песен, был композитором в нескольких десятках любимых всеми фильмов, автором мюзиклов, его имя гремело на весь Советский Союз и сейчас музыка Дунаевского востребована – с ним работали и продолжают сотрудничать известные исполнители стран СНГ.

Еще гремела канонада Второй мировой войны, тяготы и лишения приходилось терпеть миллионам людей во всей Европе. Вот в такое нелегкое время 1945 года в семье композитора и его гражданской жены – балерины Зои Пашковой – родился сын Максим .

Знаменитый отец был поглощен работой и не мог дать сыну столько внимания, сколько бы того хотел. Но Максим с самого детства был поглощен искусством и приобщен к мировой сокровищнице музыки: все самое новое, популярное и интересное появлялось в их доме раньше, чем у других. К сожалению, в 1955 году, когда Максиму исполнилось всего 10 лет, от сердечного спазма умер отец. Матери пришлось оставить службу в театре и всецело заняться воспитанием сына. Она никогда не принуждала его чем-либо заниматься, не ограничивала свободу и не привязывала к себе всеми силами. Позже он признавался, что именно такая модель воспитания оказалась в его конкретном случае наиболее действенной. Мальчик с удовольствием учился в музыкальной школе, проявлял незаурядные способности, был всесторонне развит и образован.

Кстати, после смерти отца Максиму пришлось долго обивать пороги властных инстанций, чтобы его признали сыном Исаака Дунаевского . Поскольку брак родителей не был зарегистрирован и с первой своей женой Исаак Осипович не был разведен, то Максим считался незаконнорожденным ребенком. Чтобы добиться законного статуса, потребовалось особое постановление Совмина СССР.

Кинокомпозитор Максим Дунаевский

Успехи в музыкальной школе помогли ему проложить путь в училище при Московской консерватории имени . Там он стал студентом теоретико-композиторского факультета и все годы учебы писал исключительно классические произведения. Об эстраде или музыке для кино и не помышлял. Более того, все это он считал делом несерьезным, а сам жанр и вовсе никому не нужным. Ему повезло учиться у великих мастеров своего времени – Альфреда Шнитке, Тихона Хренникова, Андрея Эшпая и Дмитрия Кабалевского. При таких педагогах да при его генетических задатках разве может не развиться настоящий талант.

Только мечты о классической музыке беспощадно разбила одна судьбоносная встреча. Произошла она в студенческом театре при МГУ. Там-то его руководители Илья Рутберг и Марк Розовский и приобщили Дунаевского к музыке для театра. Симфонические и вокальные произведения стали не единственной его страстью. В середине 1960-х годов у Максима Дунаевского проснулся творческий интерес к музыке для театра и кино.

Путеводная звезда повела его в правильном направлении, ведь именно произведения к кинолентам сделали Максима Дунаевского известным и любимым миллионами кинозрителей. А с развитием киноиндустрии, открывались новые горизонты и перед композитором. Фильмы, которые стали легендарными, принесли ему небывалый успех – «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!», «В поисках капитана Гранта» и десятки других. Он заслужил признание своим необычайным талантом и трудолюбием, а не знаменитой фамилией или чьим-то покровительством. Такому головокружительному взлету могли позавидовать даже самые маститые композиторы СССР. К слову, конкуренция в их среде в то время был нешуточная, а киностудии работали только с лучшими из лучших, ведь музыка так же важна в фильме, как и игра актеров.

Работа дружбе не помеха

с Михаилом Боярским

Его работа в фильме о приключениях трех мушкетеров стала счастливой случайностью. Оказывается еще за несколько лет до его появления в сотрудничестве с Марком Розовским и поэтом Юрием Ряшенцевым создали мюзикл о друзьях-мушкетерах, который с успехом шел на сцене Театра юного зрителя. Популярная постановка вдохновила режиссера Юнгвальда-Хилькевича создать полноценный многосерийный фильм. Было бы глупо отказываться от имеющегося материала, который звучал в мюзикле, поэтому работа закипела.

Тогда же в жизни Максима Исааковича появились «любимые исполнители» – , Павел Смеян, которые стали популярными в том числе и благодаря песням композитора. С Николаем Караченцовым их связывает не только творчество, но и крепкая сорокалетняя дружба, а также общая любовь к теннису. В 1994 году они даже записали авторский диск «Моя маленькая леди» (он был выпущен два года спустя, в 1996). В то же время Максим Исаакович продолжал писать музыку для телеспектаклей и мюзиклов «В поисках капитана Гранта», «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев» и других.

Ветер перемен

Распад Советского Союза подвиг композитора попытать счастья в Голливуде. Он девять лет работал там над созданием музыки к кинофильмам, но позже признался, что ничего знаменательного не создал, потому что полноправно влиться в индустрию «Фабрики грез» ему не удалось. С этой проблемой столкнулись многие советские звезды эстрады и кинематографа, которые решились уехать в Соединенные Штаты Америки. Они там попросту не смогли найти достойного применения своему таланту.

Композитор в Голливуде должен пройти от самых низов, чтобы к среднему возрасту хоть чего-то достичь. А в возрасте Максима Исааковича начинать с нуля было просто невозможно, поэтому он вернулся в Россию и быстро вновь попал в топ-лист самых успешных авторов музыки.

Молодое поколение полюбило творчество композитора за его музыку к фильмам «Граница. Таежный роман», « . Песня длиною в жизнь», «Возвращение мушкетеров». Он нисколько не жалеет о годах, проведенных за океаном, напротив, рад возможности научиться новому, познать тонкости мировой киноиндустрии, понаблюдать за работой иностранных коллег. Можно сказать, что США дали толчок новому развитию Дунаевского .

Максим Дунаевский в плену женских чар

Параллельно с заметками о творческих успехах Максима Дунаевский можно столь же часто прочитать сообщения о его бурной личной жизни. Хотя ни донжуаном, ни ловеласом они себя не считает. У него было семь жен, и растут трое детей от разных браков.

с Натальей Андрейченко и сыном Митей

Одной из его избранниц была исполнительница роли Мэри Поппинс – Наталья Андрейченко. Недоброжелатели поговаривали, что роман с композитором помог Наталье получить главную роль. На самом же деле она уже была утверждена, а работа над доброй и поучительной кинокартиной «Мэри Поппинс» их сблизила. К фильму о волшебной няне Дунаевский написал музыку, но он утверждает, что никак не продвигал супругу на эту роль - все получилось само собой, без его участия…

С нынешней супругой Мариной он живет почти 15 лет и признается, что она уж точно последняя. Марина знала, что быть женой выдающегося композитора будет нелегко, ведь иногда Максим Исаакович по нескольку дней не выходит из студии, пока идет интенсивная работа над очередным шлягером. Впрочем, он говорит, что творческий процесс не должен становиться для него рутиной, затягивающей какими-то обязательствами и превращаясь в ремесло. Это для семейно пары сущие мелочи, потому что их объединяет настоящее чувство, дети и мечты о будущем. Дунаевский не любит жить одним днем и всегда строит планы на завтра.

Новое время

Максим Исаакович сейчас все больше занимается мюзиклами, нежели композициями для эстрадных исполнителей. Последней из его театральных музыкальных постановок стала немеркнущая история о любви и преданности «Алые паруса», в которой 27 вокальных номеров. Только представьте, весь материал композитор написал всего за три дня! А мюзикл «Любовь и шпионаж» он создавал специально для Ларисы Долиной, потому что именно ее считает лучшей вокалисткой страны. В этой постановке он примерил на себя не только роль композитора, но еще и художественного руководителя. Вот такой он разносторонний и многогранный.

с женой Мариной и дочерью Полиной

При этом творит от сердца, не стараясь подогнать свои произведения под современный формат, и считает это залогом своей популярности. В советское время его упрекали за то, что в пик популярности диско, он писал композиции романтического уклона и даже исполнители не верили в успех. Но чутье его никогда не подводило, и песни становились шлягерами. Поэтому он не изменяет своему принципу – не нужно слепо следовать моде, публику необходимо вести за собой.

Создатель музыки, ставшей частью культурного наследия страны, которой уже нет, обладает удивительной способностью не теряться в разных жизненных ситуациях, выживать при любых катаклизмах, при этом наслаждаться жизнью и продолжать сочинять музыку на все времена.

ФАКТЫ

Старший сын Максима Дунаевского Дмитрий живет в Швейцарии, где работает финансистом, средняя дочь Алина пошла по стопам отца, и занимается музыкой во Франции со своей группой Markize, а школьница Полина уже увлечена театром.

Исаак Дунаевский был родом из Полтавской области. И Максима Дунаевского с Украиной связывают не только корни и давняя дружба с композитором Юрием Рыбчинским. Еще в 1977 году он организовал музыкальный коллектив «Фестиваль», в состав которого пригласил полтавскую группу «Краяны». Они занимались озвучиванием песен к кино и мультфильмам. А дебютной записью стали композиции к «Трем мушкетерам».

Благотворительный фонд, который возглавляет , занимается поддержкой молодых дарований, организовывает им стажировки и культурные проекты. За эту деятельность и достижения в направлении искусства для детей его и наградили орденом Буратино, как активного воспитателя в них доброты, чести и чувства прекрасного.

Обновлено: Апрель 9, 2019 автором: Елена

М узыка, которая звучит. И тянет вас за невидимые нити, заставляет отозваться, качаться в такт, барабанить по столу пальцами, тихонько напевать под нос или почти кричать, в компании, на всю округу: «Пора-пора-порадуемся на своем веку…» Порадуемся или погрустим. Посмеемся или поплачем. Задумаемся, замрем, вслушиваясь в бесконечность. Настоящие, чистые эмоции пробуждает музыка Максима Дунаевского. Всегда сложная, нетривиальная, она обрамляет слова, наполненные смыслом.

«Позвони мне, позвони» – гимн сильной женщины, «33 коровы» – взрослые дурачатся и впадают в детство, философская «Ветер перемен», каждый год звучащая новыми голосами в КВН. Более 30 музыкальных кинофильмов, любимых зрителями: «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», «Мэри Поппинс, до свидания!». А мультик-хит «Летучий корабль»? Сколько юмора, задора, жизни!

Родился Максим Дунаевский в год Великой Победы, 1945-й, в семье композитора Исаака Дунаевского и балерины Зои Пашковой, хотя в свидетельстве о рождении в графе «отец» долгие годы стоял прочерк: брак родителей не был зарегистрирован. 17 лет в общей сложности учился музыке: в школе, училище, консерватории. Овладел сразу несколькими специальностями: фортепиано, дирижирование, сочинение и теория музыки.

«Я без особого удовольствия садился за рояль, хотя побренькать, поимпровизировать любил с детства. Без учителя, без палки. В этом, видимо, проявились первые ростки творческой профессии. Исполнителем не стал, а стал композитором. Папа, видя мое нежелание заниматься музыкой, особо на этом не настаивал. Я занялся музыкой только тогда, когда сам посчитал нужным. Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет. Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль – меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом».

Максим Дунаевский

В молодости писал симфонии, среди его сочинений есть концерт для оркестра, кантата для хора, сонаты, циклы романсов. Максим Дунаевский вполне мог стать композитором, пишущим классические произведения. Но с широкой академической дороги свернул на театральную, познакомился со студенческим театром МГУ «Наш дом» Марка Розовского, Ильи Рутберга и Альберта Аксельрода и пропал. Стал писать для сцены, а позже и для кино.

Был дирижером театра имени Евгения Вахтангова и Государственного эстрадного оркестра РСФСР, музыкальным руководителем Московского мюзик-холла и театра-студии музыкальной драмы. После распада Советского Союза Максим Дунаевский некоторое время жил в Америке, где также сочинял музыку. Вернувшись в Россию, продолжил сотрудничать уже с отечественными режиссерами. Он автор музыки к сериалам «Граница. Таежный роман», «Утесов. Песня длиною в жизнь». На телеканале «Культура» вел программу об оперетте «С легким жанром!», участвовал в проекте «Народный артист» в качестве члена жюри.

Любимая работа Дунаевского, по его собственным словам, – мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!». В роли няни «само совершенство» снялась Наталья Андрейченко, в то время супруга композитора. Всего Максим Исаакович был женат семь раз. И только в последнем браке, как говорит сам, наконец понял, что над семейным счастьем надо потрудиться. А жен менять – напрасный труд. Да и как в песне: «Спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!» И хотя нынешняя супруга Марина родилась под сложным знаком скорпиона, да и сам Максим человек темпераментный, разводиться они не собираются. Всего у композитора трое детей.

«Максим – человек открытый, благородный, очень мелодичен. И основная его сила в богатстве интонаций. Мало кто замечает эту удивительную емкость интонационную. И из-за этого его песни такие долгоживущие и такие энергетически сильные».

Владимир Дашкевич

Максим Дунаевский и сам «энергетически сильный». На удивление молодой, полный сил и творческих задумок, не разочарованный в жизни, он не подводит итоги и не смотрит свысока, просто живет и творит, как прежде. Только что закончил новую работу – оперу «Шинель» по Гоголю. В юбилейном году состоится гастрольный тур: Россия, Белоруссия, Германия, Израиль, который завершится летом большим концертом.

Я настоял, чтобы Боярского взяли на главную роль в Трех мушкетерах

- Максим Исаакович, вы с размахом отметили 60-летний юбилей. Наверное, секрет какой-то знаете, чтобы оставаться в такой прекрасной форме?

Не знаю. (Улыбается.) Я думаю, это генетика. Хотя спортом занимаюсь, но, как видите, сейчас из формы выбился - немного поправился.

- И что за спорт - гантели тягаете?

Играю в теннис, практически с детства. Так что для меня это не просто спорт, а образ жизни.

- С Никитой Михалковым, Борисом Ельциным состязались на теннисном корте?

С ними - нет. А вообще известных партнеров было достаточно, поскольку я член московского теннисного VIP-клуба Большая шляпа. Очень часто играл с Крисом Кельми, с Колей Караченцовым, моим ближайшим другом.

- Давно с ним виделись?

Четыре дня назад.

- Как он себя сейчас чувствует?

Его доктор говорит, у Коли случился инсульт во стократ обширнее, чем у Гундаревой. Он получил травмы, несовместимые с жизнью, и это великое чудо, что он выкарабкался. Организм у него крепкий, Коля очень сильный духом человек. Плюс, конечно, его колоссальная работа и собственная воля.

- Караченцов уже ходит, разговаривает?

Говорит. Правда, пока с затруднениями, но много тренируется. И не только ходит, даже бегает - занимается спортом. Пришел в себя. Для обыкновенного человека он уже в порядке! Но ведь Коля - человек творческой профессии. Если Караченцов вернется к игре в театре (а мы, Колины друзья, на это надеемся), это будет, конечно, великим достижением в его жизни и в жизни всех, кто ему помогал.

В свидетельстве о рождении Максима Исааковича в графе отец долгие годы стоял прочерк. Пришлось прибегнуть к помощи Совета Министров СССР. Специальным постановлением внебрачному ребенку было разрешено носить фамилию отца - легендарного композитора Исаака Дунаевского. Правда, прежде чем справедливость восторжествовала, прошло немало лет.

- Вас в детстве музыкой заставляли заниматься?

Я без особого удовольствия садился за рояль, хотя побренькать, поимпровизировать любил с детства. Без учителя, без палки. В этом, видимо, проявились первые ростки творческой профессии. Исполнителем не стал, а стал композитором.

Папа, видя мое нежелание заниматься музыкой, особо на этом не настаивал. Я занялся музыкой только тогда, когда сам посчитал нужным. Это было уже после смерти отца, когда мне исполнилось 10 лет. Тогда в доме наступила тишина. И, наверное, это эмоциональное потрясение сыграло свою роль - меня действительно сознательно потянуло. Тогда я сказал маме, что хочу быть музыкантом.

- Судя по всему, в детстве маленький Максим был предоставлен самому себе?

Нет, всегда были няни, меня воспитывали гувернантки. У родителей не было много времени, которое они могли посвящать мне, так же, как и у меня, к великому сожалению, нет времени для своих детей.

Мама, она балерина, занялась моим воспитанием только после того, как вышла на пенсию... в 34 года. На нее очень сильно подействовала смерть отца. После этого до конца своих дней (умерла она 11 лет тому назад) она уделяла мне очень много внимания: как мать, как друг...

- О смерти вашего отца ходило много разговоров, газеты выдавали одну версию за другой...

Большинство сказанного и написанного - сплетни. Особенно о том, что папа покончил жизнь самоубийством. До сих пор многие люди задают вопросы, не очень веря в то, что случилось на самом деле.

- А что же было?

В последние годы папа болел. Тогда, да и сейчас, наша страна была на первом месте в мире по количеству сердечно-сосудистых заболеваний! Раньше вообще не знали, что с этим недугом делать. У человека становилось плохо с сердцем, а единственное, что могли посоветовать врачи, - это принять валерьянку! Я девять лет прожил в Америке и узнал о том, как можно предотвратить инсульт, поэтому принимаю превентивные препараты. А 99 процентов людей этого не делают! Папа умер от полного невнимания к себе. Дома у него схватило сердце - сердечная недостаточность... Все случилось в течение 15 минут. Никого не было рядом. Даже не смог дотянуться до лекарства.

- Говорят, вашего отца довела жуткая травля...

Конечно, стрессы повлияли на его здоровье. Он не очень был угоден партии, поскольку писал не патриотические, а лирические песни. Я недавно прочел папино письмо Утесову, которое он писал ему в 42-м году. Немножко грустное, ироничное: Посылаю тебе две песни. Одна из них о Москве - Золотая моя столица, дорогая моя Москва. Сверху требуют марш, но я-то лирик. Вот и написал лирический марш.

Папе не хотели давать звание народного артиста СССР. С его популярностью, известностью, авторитетом это было, конечно, оскорбительно. Хотя об этом он нигде и никогда не говорил, не писал и никому не жаловался. Он умер народным артистом РСФСР! Наезжали на моего брата - его старшего сына. Фабриковали какие-то письма. Например, знаменитое письмо ректора Горьковской консерватории, который обвинял папу в плагиате, в эпигонстве, в подражании Западу и тому подобном, что вылилось в 48-м году в печально знаменитом постановлении партии и правительства о музыке. Под раздачу вместе с отцом попали Шостакович, Прокофьев, Хачатурян, еще ряд композиторов...

- А вас в плагиате обвиняли? -

Когда появились Три мушкетера, некая Мариам Игнатьева (очень известный критик, печатавшаяся в Советской культуре и Правде) написала, что эти песенки скопированы с западных песен... Мелкие и никогда не приживутся, никогда не станут популярными в нашей стране. (Смеется.) У меня до сих пор есть эта вырезка, я ее храню.

- Вы быстро написали музыку к Трем мушкетерам?

Мушкетеры создавались в два этапа. В 72-м году в ТЮЗе был поставлен спектакль, а в 77-м предложили сделать по нему на телевидении музыкальный фильм. Главные хиты появились именно в фильме. Писал я их долго - месяца два, наверное. Нашел полтавский коллектив под названием Краяне, который уже под моим руководством стал ВИА Фестиваль. Мы получили массу всесоюзных премий. У нас работали прекрасные солисты - Ира Понаровская, Жанна Рождественская, Костя Никольский, иногда - Миша Боярский.

- А как вы познакомились с Боярским?

Именно на съемках Мушкетеров. Он уже сыграл в картине Собака на сене и был замечен режиссерами, снимающими музыкальные фильмы. Режиссер Трех мушкетеров Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Мишу Боярского сыграть в этом фильме Рошфора. Режиссер считал, что Боярский немного староват для д"Артаньяна. (Мише тогда был тридцатник.) В планах Георгия было взять на эту роль Диму Харатьяна - совсем тогда еще молодого, Сашу Абдулова... Но я настоял, чтобы Мишу взяли на главную роль, потому что он замечательно пел. Так он стал д"Артаньяном!

Первый раз я услышал эту песню из какого-то окна, ее орали пьяные. Тогда я понял, что знаменит! Считаю, если песню поют в таких компаниях, это признак настоящего хита.

Говорят, однажды Пугачева, в очередной раз заслышав знакомые мотивы Куда вас, сударь, к черту занесло?, не выдержала такой популярности и заявила: Одно из двух: или пусть эта песня умрет, или сам Дунаевский...

Максимилиан Шелл обещал купить мне квартиру, но так и не купил

- Три мушкетера - ваш самый любимый фильм?

Самый-самый - Мэри Поппинс.

- Вы ведь туда жену на главную роль устроили?..

Ничего подобного. Андрейченко попала в картину случайно. Мы уже жили с Наташей, и это случилось через несколько месяцев после рождения ребенка. Мэри Поппинс должна была играть Настя Вертинская. Вся музыка к фильму была написана в стиле мюзикла. Вертинская, послушав ее, заявила: Мне не нравится! Это не совсем то. Это не та Мэри Поппинс, которую я себе представляла, которую я себе выстраивала, прочитав сценарий. С этим надо что-то делать!

Я сказал об этом режиссеру Леониду Александровичу Квинихидзе. Он покрутил ус, ничего не ответил, подошел к телефону и набрал номер Вертинской: Настя, если сегодня этот фильм и существует, то пока только в музыке - мы ведь еще не сняли ни одного кадра. Так вот: музыка такая, какой ее представляли авторы, я, сценарист. Если ты не входишь в это, не вмещаешься, то спасибо тебе большое и до свидания! После этого Квинихидзе положил трубку и сказал: А что, кстати, сегодня делает Наташа?

Когда режиссер увидел Наташу, сильно удивился... Дело в том, что он давно не видел ее и представлял себе полной, дородной русской красавицей. А после рождения сына она была худенькой такой балеринкой.

- В результате получилось блистательно. С Андрейченко сейчас поддерживаете отношения?

Конечно. Во-первых, у нас общий сын. Во-вторых, мы дружим.

- В газетах писали, что при разводе был жуткий скандал, вы потребовали с Максимилиана Шелла квартиру в Москве?

Нельзя назвать этот развод безоблачным, но и скандалов не было. Действительно, я оставил бывшей жене квартиру - это мой принцип. Мне негде было жить, и тогда Шелл предложил купить для меня небольшую кооперативную квартиру, которые в ту пору стоили пять-шесть тысяч долларов. Для него эти пять тысяч долларов были все равно что для вас 50 рублей вытащить из кармана.

Все оказалось лишь обещаниями, но я больше никогда не напоминал об этом и просто выехал из прежней квартиры, где, кстати, до сих пор прописан... Сейчас мы с женой купили в Москве новую квартиру.

- Вы по жизни скандалист?

Могу устроить жене скандал (улыбается), причем из-за чего угодно: например, если дома нет перца.

Это не скандал, - вступает в разговор жена Максима Исааковича Марина, загорающая на соседнем лежаке. - У него такая привычка: он просто орет! И я начинаю орать в ответ. Незнающие люди пугаются, но на самом деле это не ругань. Это такая истерика одномоментная.

- Ревнуете друг друга?

Жена меня ревнует, я - нет.

Марина: - Хорошо, пусть будет так.

- Еще бы! С вашей славой донжуана, которая за вами закрепилась!..

Я все-таки не донжуан. Донжуан из любой женщины делал предмет своего вожделения. Это немножко другой принцип. Для меня же не годится любая женщина. Я переборчив.

- Влюбчивы?

Сейчас уже нет. Когда-то был ОЧЕНЬ влюбчивым.

- Из-за этого столько браков?

Да. Женился я в основном по любви, а когда она проходила, уходил. Причем всегда первым. Только одна женщина бросила меня - Наталья Андрейченко.

Слава героя-любовника преследует знаменитого композитора по пятам. Только официально он был женат 7(!) раз. От захватывающего романа с Андрейченко родился сын. 23-летний Дмитрий одно время жил в Германии, потом - в Лос-Анджелесе. Есть у Дунаевского и две дочери. В Париже живет 21-летняя внебрачная Алина. А три года назад Максим Исаакович вновь испытал радость отцовства. Седьмая жена, 32-летняя Марина Рождественская (она, кстати, тоже музыкант по образованию), родила девочку, которую назвали Полиной.

- Как вы познакомились с Мариной?

В ресторане. Один мой товарищ выдернул меня с какого-то конкурса, где я сидел в жюри, и повел в ресторан гостиницы Рэдиссон-Славянская в Москве... Там гуляла компания людей, среди которых была и Марина.

- Любовь с первого взгляда?

Любви с первого взгляда не было. Мы созвонились лишь недели через две. У нее был мальчик в это время, у меня - девочка...

Я пообещал Марине на второй день знакомства, что заберу ее в Америку. Она не поверила, думала, что это бредни очередного ухажера... Но я сдержал слово! И она оказалась в Америке. Мы провели недельку на Гавайях. Я тщательно готовился, снял замечательный пентхаус с видом на горы и море. Это весь романтизм, на который я способен. Мама вообще говорила, что я не умею любить...

А
Анна 2014-11-26 15:09:17

Его мама была совершенно права. Любить этот человек не.умеет и такое количество браков тому подтверждение, ему нужно приклонение и почитание, именно для этого ему и нужны женщины.

Максим Исаакович Дунаевский - знаменитый советский и российский композитор. Хотя он писал музыку и для симфонического оркестра, и для театра, и для эстрады, наиболее известны песни Максима Дунаевского, предназначенные для фильмов. На многие годы популярными стали композиции из таких картин, как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Карнавал», «Ах, водевиль, водевиль…» и других. За заслуги перед искусством композитору в 2006 году присвоили звание Народного артиста.

Максим Дунаевский родился в Москве в начале 1945 года. Его отец – легенда советской классической музыки . Мать Зоя Пашкова тоже была публичной личностью, хотя и не настолько известной, как ее любимый человек. Она танцевала в Московском театре оперетты и в Ансамбле песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. Родители мальчика в браке не состояли, так как Исаак Осипович был официально женат на другой женщине, Зинаиде Судейкиной.

По отцу у Дунаевского был старший брат Евгений, который стал художником. В 10-летнем возрасте Максим в последний раз видел знаменитого родителя: Исаак Дунаевский скоропостижно скончался. Благодаря помощи известных композиторов, которые довели дело до партийных инстанций, мальчик был признан законным сыном Исаака Осиповича, даже несмотря на то, что официальная супруга отца всячески этому препятствовала. Во взрослом возрасте Максим Дунаевский стал использовать фамилию отца вместо материнской – Пашков, под которой учился в школе.

Музыкой он увлекся еще в детские годы, любил перебирать клавиши, импровизировать. Но систематические занятия его раздражали, поэтому родители не стали настаивать на обучении.


После смерти отца Дунаевский-младший стал тяготиться тишиной в доме и заявил матери, что пойдет по стопам Исаака и тоже будет музыкантом и композитором. В 1965 году он окончил музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени , а позднее и саму консерваторию. Максим Исаакович собирался стать композитором академической музыки, но на старших курсах стал посещать студенческий театр «Наш дом» и переключился на саундтреки для спектаклей и кинофильмов.

Стоит добавить, что Максим Дунаевский долгое время был блистательным дирижером. Пять лет он руководил оркестром театра имени , затем заведовал музыкальной частью в Московском Мюзик-холле и Театре-студии музыкальной драмы. В качестве художественного руководителя и главного дирижера Государственного эстрадного оркестра РСФСР сотрудничал с лучшими советскими музыкантами, например, с и .

Музыка

В студенческие годы композитор Максим Дунаевский писал камерные, симфонические и вокально-академические произведения. Его перу принадлежат концерт для фортепиано с оркестром, циклы романсов и кантата «Старые корабли» для хора a cappella. Но затем он увлекся музыкой для театра, кино и эстрады. Им были созданы музыкальные пьесы «Тили-тили-тесто…», «Двенадцать стульев», «В поисках капитана Гранта». Многие из них позднее стали основой для саундтреков одноименных фильмов.


В 1977 году Максимом Дунаевским был организован ВИА «Фестиваль», который исполнял музыку композитора и песни в стиле «рок». Музыканты помогали записывать саундтреки ко многим кинолентам с музыкой Дунаевского. Коллектив просуществовал до 1990 года.

В 1992 году музыкант иммигрировал в США, где прожил до 1999 года. В Америке Максим продолжил писать музыку, создавал статьи в газету, выступал на телевидении. В конце столетия Дунаевский вернулся на родину.

Композиция Максима Дунаевского - «Позвони мне, позвони!»

На эстраде песни Максима Дунаевского исполняли , и другие артисты. К вокальным возможностям многих современных эстрадных исполнителей Максим Исаакович относится с долей скепсиса. Тем не менее, он высоко оценил талант и . Последние годы в число артистов, исполнителей песен Максима Дунаевского, вошла и финалистка второго сезона телеконкурса «Голос» Ангелина Сергеева.

Наибольшую славу Максиму Дунаевскому принесли его саундтреки к советским и российским кинофильмам. Конечно, в первую очередь публика вспоминает песни «Гадалка» из комедии «Ах, водевиль, водевиль…», «Позвони мне, позвони!» и «Спасибо, жизнь!» из драмы «Карнавал», «Ветер перемен» и «Непогода» из сказки «Мэри Поппинс, до свидания!», «Частушки Бабок-Ёжек» из мультфильма «Летучий корабль».

Композиция Максима Дунаевского «Ветер перемен» в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»

Песня «Пора, пора, порадуемся на своем веку» из цикла шлягеров картины «Д’Артаньян и три мушкетера» вошла в число обязательных упражнений по ритмике при поступлении в ЦМШ, что на тот момент казалось невероятным. Центральная музыкальная школа славилась своим академизмом, использование примеров из популярной музыки на занятиях считалось неприемлемым.

Кроме этого, у Дунаевского есть еще более полторы сотни прекрасных хитов, лучшие из которых выходили на отдельных пластинках, а также в официальных сборниках «Золотая коллекция». В новом веке композитор продолжил писать музыку для кинофильмов. В 2000 году Дунаевский создал сопровождение к приключенческой мелодраме , в середине 2000-х с музыкой Максима Исааковича выходили фильмы «Двенадцать стульев», «Утесов. Песня длиною в жизнь», «Парк советского периода». Из последних проектов Дунаевского – приключенческая лента «1812: Уланская баллада», где главные роли сыграли и .

Отрывок из мюзикла Максима Дунаевского - «Алые паруса»

На российском телевидении с участием Максима Дунаевского выходила программа, посвященная оперетте, «С легким жанром!». Позднее композитора пригласили в судейский состав музыкального конкурса «Народный артист». Максим Дунаевский входит в экспертный совет национального отбора на конкурс «Евровидение».

За творческую карьеру композитором было создано 20 мюзиклов. В 2010 году Максим Дунаевский загорелся идеей создать мюзикл «Алые паруса». Первая редакция произведения использовалась при постановке театром РАМТ, через год спектакль вышел на сцене екатеринбургского Театра музыкальной комедии и других театральных коллективов страны. Пермская и новосибирская премьеры принесли исполнителям премии «Золотая маска».

Личная жизнь

Как и у многих творческих людей, у Максима Исааковича процесс поиска музы был напрямую связан с любовью. Он всегда был влюбчивым человеком, а испытывая горячие чувства, вел избранницу в ЗАГС. Поэтому в личной жизни Максима Дунаевского было семь жен, причем речь идет только об официальных браках, не считая многочисленных романов без регистрации отношений. Впервые композитор женился еще в студенческие годы. Его избранницей стала Наталья Леонова, дочь одного из секретарей ЦК КПСС. Но через два года чувства остыли, а Дунаевский привык, что если нет любви, то не может быть и семьи, поэтому брак распался.


Максим Дунаевский с четвертой женой Натальей Андрейченко и их сыном Дмитрием

По той же причине были недолговечными и союзы с Региной Темирбулатовой и Еленой Дунаевской. Следующим был брак Максима Дунаевского и . Актриса, прославившаяся как исполнительница роли , оказалась единственной женщиной, которая сама ушла от мужа, а не стала дожидаться, когда у того опять пройдет любовь. Кстати, Наталья подарила супругу и его единственного сына Дмитрия, который, впрочем, воспитывался в Америке, а затем и в Швейцарии другими мужчинами.

Свадьбе с Андрейченко предшествовал серьезный роман Максима с Ниной Спада, длившийся более двух лет. Ей композитор посвятил красивую композицию «Позвони мне, позвони!» из кинофильма «Карнавал». И благодаря этой любви Нина родила дочь Алину. Но так как Максим Дунаевский оформлять эти отношения не захотел, то Спада вышла замуж за французского подданного и переехала в Париж. Когда дочь Максима Дунаевского выросла, она обнаружила в себе музыкальный талант, передавшийся по наследству от отца и деда. Девушка организовала собственную группу «Markize», с которой и выступает во Франции, сама пишет песни на французском, английском и русском языках.


Еще два романа с манекенщицей Ольгой Даниловой и моделью Ольгой Шероновой привели к официальному бракосочетанию, впрочем, как и все предыдущие – к непродолжительному. Последней официальной супругой композитора стала Марина Рождественская, которая младше мужа на 27 лет. Супруга подарила Дунаевскому дочь Полину, а также Максим Исаакович удочерил Марию, дочь Марины от предыдущих отношений. У девушки теперь знаменитая фамилия ее отчима. Из-за огромного количества браков актриса Наталья Андрейченко, знакомая с большинством из этих женщин, ввела термин «Клуб жен Максима Дунаевского».

Сейчас Максим Дунаевский не поддерживает связь с детьми от Натальи Андрейченко и Нины Спада. С Дмитрием он перестал общаться после финансового скандала, в который сын втянул мать, а Алина сама прекратила общение с отцом после его отказа продвигать ее музыкальную карьеру за рубежом.


Младшая дочь композитора Полина уже начала актерскую карьеру. Девушка убедила родителей попробовать свои силы в постановке «Алые паруса». По примеру старшей Марии, которая поступила в Щепкинское театральное училище, она планирует учиться на актрису.

Юрия Николаева «Честное слово». В интервью Максим Исаакович рассказал об Исааке Дунаевском, о своих женах и детях. В эфире Дунаевский поговорил о состоянии современного шоу-бизнеса и познакомил зрителей с интересными фактами своей биографии.

Музыка к фильмам

  • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1979 - «Ах, водевиль, водевиль…»
  • 1979 - «Летучий корабль»
  • 1981 - «Карнавал»
  • 1981 - «Проданный смех»
  • 1983 - «Зеленый фургон»
  • 1983 - «Мэри Поппинс, до свидания!»
  • 1999 - «Танцуй со мной»
  • 2000 - «Граница. Таежный роман»
  • 2008 - «Красное и черное»
  • 2012 – «1812: Уланская баллада»
  • 2017 – «О любви»